На что обратить внимание, когда пришли в столовую

С началом учебного года и выходом горожан из отпусков вновь актуален вопрос питания в заведениях общепита. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы сохранить свое здоровье

Без запаха

Часто, приходя в заведение общественного питания, можно уловить весьма специфический запах, который после посещения еще долго остается на вашей одежде. Специалисты отмечают, что это повод задуматься.

— Если мы говорим о специфическом запахе, который характерен для некоторых заведений общественного питания, то скорее всего речь идет о запахе жира, который образуется при приготовлении блюд. Если в заведении установлена хорошая вытяжная система, стоят жироуловители, которые к тому же регулярно очищаются, то проблем с запахом в заведении не будет. А вот если он появился, скорее всего, там спустя рукава относятся к качеству оборудования, его обслуживанию. В этом случае жир, образующийся при приготовлении, полностью не удаляется, оседает на поверхностях, том же оборудовании, на стенах, потолке и может попадать в приготовленные блюда. Более того, жир – это хорошая питательная среда для развития различных патогенных микроорганизмов. Поэтому наличие или отсутствие запаха – важный критерий оценки качества столовой, — говорит главный технолог ООО «Кулинар» (оператор питания ЗМУ) Татьяна Сазонтова.

При этом Роспотребнадзор не предъявляет каких-либо требований к резкости запаха. Методики их оценки попросту нет.

Помимо запаха в заведении, следует обратить внимание на опрятность работников, чистоту линии раздачи, подаваемой посуды и приборов, поверхностей столов и стульев. Все это должно быть чистым и свидетельствовать о соблюдении сотрудниками предприятия общепита правил санитарной безопасности.

Сколько в граммах

По правилам оказания услуг в сфере общественного питания посетитель имеет право, помимо основного меню, ознакомиться и с так называемым юридическим меню, в котором отражены не только наименования и цены, но и состав и пищевая ценность блюд – калораж, количество белков, жиров и углеводов, содержание витаминов и макроэлементов, а также пищевых или биологически активных добавок при их наличии.

— Помимо этого, заведение общественного питания должно либо поставить на видном месте контрольную порцию, либо установить контрольные весы, чтобы посетитель самостоятельно мог взвесить приобретенное блюдо и сравнить его массу с указанной в меню. Если порция оказалась меньше, посетитель вправе попросить пересчитать стоимость такого блюда. Если говорить о калораже, в наших столовых мы пошли чуть дальше — на основе данных о популярности блюд формируем целые сеты из первого, второго и третьего блюд с указанием пищевой ценности и калорийности каждого блюда и всего сета полностью, чтобы посетителю, если он следит за своим питанием, не приходилось тратить время на подсчет этих цифр, — рассказывает Татьяна Сазонтова.

Чистота – залог здоровья

В каждом заведении общественного питания должны в обязательном порядке быть оборудованы санитарные комнаты с раковиной для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, должны иметься мыло, полотенце, туалетная бумага. А с некоторых пор еще и санитайзер для дезинфекции рук.






На что обратить внимание, когда пришли в столовую

  1. Гость:

    Надо обращать внмание на цены.

  2. анонс:

    А если таракана увидел возле еды, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности