Во все ли дома Кирово-Чепецка пришло тепло?

21 сентября в Кирово-Чепецке стартовал отопительный сезон, на отладку системы в разных управляющих компаниях дается от семи до десяти дней. Но и этого времени бывает недостаточно, тем более что проблемы могут возникнуть в любой момент.

К примеру, в доме №5 по Чепецкой улице тепло подключили, но уже на следующий день батареи остыли. Управляющая компания выяснила, что причиной стала аварийная ситуация, и своими силами устранила дефект. Отопление в доме вновь появилось лишь 29 сентября.

В домах №№11, 13 и 15 во время пуска тепла из крана с горячей водой потекла холодная. К вечеру жильцы дома №11 смогли дозвониться до аварийной службы компании «СемиГрад», где их заявку принимать отказались. Диспетчер КТК сообщил, что с их стороны никаких нарушений в теплоснабжении и горячем водоснабжении нет, и направил собственников в управляющую компанию.

«Только после того как мы обратились в администрацию Кирово-Чепецка, в дом пришли специалисты управляющей компании и выяснили, что все дело в отсутствии циркуляции, — рассказали жильцы. – 24 сентября приехала бригада из КТК и провела какие-то работы, но вода осталась холодной».

Как нам сообщили в КТК, им удалось нормализовать перепад давления в домах №11 и №15, а дом №13 пришлось переключить на другую магистраль. В управляющей компании добавили, что переключение произошло на магистраль меньшего диаметра, что может сказаться на температуре воды в батареях.

Отсутствие циркуляции, причем в течение нескольких лет, фиксируется и в доме №13 по улице 60 лет Октября. В новом отопительном сезоне история повторилась и затронула уже расположенные рядом дома. По словам руководителей управляющей компании, в доме установили насос, но полностью решить проблему не удается, а КТК на обращения не реагирует.

Еще одной причиной холодных батарей может стать завоздушивание системы отопления, как, например, в доме №13/2 по Юбилейной улице. В течение нескольких дней специалисты управляющей компании выпускали воздух из системы, и батареи в квартирах наконец-то согрелись. Но, похоже, ненадолго. Из КТК прислали сообщение о повторном отключении теплоснабжения в этом и соседних домах в связи с установкой общедомовых приборов учета. А это означает, что отладку системы отопления придется начинать сначала.

Государственная жилищная инспекция напоминает, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 градусов, в угловых комнатах не ниже +22. Если температура не соответствует нормам, необходимо обратиться в управляющую организацию, которая обязана провести проверку. Если проверки не было, жильцы могут сами составить акт об оказании услуги ненадлежащего качества, подписанный минимум двумя собственниками и председателем совета дома. Этот акт будет основанием для подачи заявления на перерасчет платы за коммунальную услугу.

«Кроме того, потребитель вправе сообщить о коммунальной услуге ненадлежащего качества в администрацию города, которая должна проверить изложенные в обращении факты, — поясняют в жилинспекции. — В течение трех часов с момента регистрации обращения органы власти должны направить в теплоснабжающую организацию его копию и запрос о возможных технических причинах отклонения параметров теплоснабжения».

Теплоснабжающая организация обязана ответить на запрос органа местного самоуправления в течение трех часов со времени получения. При отсутствии ответа на запрос в указанный срок орган местного самоуправления информирует об этом прокуратуру.

После получения ответа от КТК администрация города в течение шести часов обязана определить причины нарушения параметров теплоснабжения, установить, имеются ли подобные обращения от других потребителей, при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей.

При подтверждении фактов администрация вправе вынести теплоснабжающей организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности