Выбираем зимнюю резину: шипы или «липучка»

Совсем скоро отчетливо почувствуется холодное дыхание осени, а там и до первых заморозков недалеко. Автомобилистам предстоит задуматься о смене летней резины на зимнюю. У кого-то уже имеется зимний комплект шин, а кто-то столкнётся с выбором зимней обуви для своей «ласточки» впервые. Проведем небольшой ликбез для новичков.

 На мокром, ледяном или снежном покрытии значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. А значит к выбору зимней резины стоит отнестись с особой ответственностью: она должна быть надежной, устойчивой и прочной.

«Всесезонка»

Есть те, кто использует всесезонные покрышки, но этот вариант не подходит для широкого круга водителей. Такую резину можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период, но… Во-первых, качественную «всесезонку» производят немногие; во-вторых, она рассчитана на хорошие дороги, которые в зимний период своевременно очищают от наледи и снега; в-третьих, специалисты не рекомендуют использовать такие шины во время сильных морозов. Зачастую всесезонные шины плохо себя проявляют на льду и в глубокой снежной колее. Стоит также помнить, что свойства всесезонных шин заметно ухудшаются, если на дороге есть грязь или снег.

Нешипованная зимняя резина

Нешипованная зимняя резина, в народе получившая название «липучка», больше подойдет для крупных городов, где в холодное время года на дороге практически не встретишь лед, чаще — снежную кашицу. Именно для таких дорожных условий больше подходит фрикционная (нешипованная) шина.

Нешипованные покрышки изготавливаются из специальной резины и, как и все шины, делятся по виду протектора на скандинавский и европейский тип. Скандинавский тип предполагает большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели (надрезы). Он подходит для передвижения по снегу или зимней грязи. Скандинавский тип покрышек предназначен для умеренной и спокойной езды, без резких поворотов и набора скорости.

Для европейского типа характерен диагональный рисунок и хорошая водоотводная сеть каналов. Он больше подходит для движения по мокрому и обледеневшему асфальту. У таких шин более высокие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, выше и скоростной индекс. Они подойдут как водителям со спокойным стилем вождения, так и любителям агрессивной езды.

Нешипованную резину стоит выбирать для тех широт, где зима не бывает щедрой на снегопады. Также специалисты рекомендуют устанавливать ее в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS.

Шипованная зимняя резина

Шипованная резина предназначена для более суровых и снежных зим. Хорошее сцепление с дорогой и проходимость по глубокому снегу и наледи обеспечиваются наличием шипов и каналов, которые отводят снег и воду. Использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия.

При этом нужно понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге зимой. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу. В сравнении с «липучкой» шипованная резина более шумная.

Самой популярной считается округлая форма шипа. Такой шип более долговечен, чем шипы с заостренными формами. Для дорог в суровом климате и особенно скользких подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они увеличивают сцепление шипов с дорогой.

Маркировка зимней резины

У зимней резины есть своя маркировка: W + снежинка — для зимы, M+S — для снега и грязи, AW — для любой погоды,  AS — для всех сезонов.

Фото: freepik.com, freepik.com





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности