Каждый класс – новая любовь

5 октября отмечается День учителя. В этом году он совпал с 30-летним юбилеем гимназии №2 Кирово-Чепецка.

В 1990 году была открыта средняя школа №11. Через шесть лет она стала школой-клубом с многочисленными кружками, секциями и творческими мастерскими, а в 2001 году получила статус гимназии. За годы работы гимназия №2 выпустила около ста классов, стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года России». Русский и английский языки изучаются здесь углубленно, а математика, биология, обществознание – профильные предметы. Много в гимназии молодых специалистов, но учат детей и педагоги, работающие там с самых первых дней. Среди них Светлана Леонидовна Рублева, учитель начальных классов.

Светлана Леонидовна, почему вы выбрали профессию учителя?

— Мне очень нравилось работать с детьми, раньше я была вожатой, и это плавно перешло в учительство.

Какие у вас были первые впечатления о школе?

— Мы пришли и еще достраивали школу (смеется). Даже доски таскали. К сентябрю сформировали классы, их было очень много, и дали мне сразу третий класс. Перед родительским собранием нужно было посетить семьи, и мне, девятнадцатилетней девушке, это было страшно. Но все восприняли меня именно как учительницу, и дети с большим желанием бегали в школу, и даже родители говорили, что им самим хочется за парту. А потом мы стали сотрудничать с Ярославским педагогическим университетом. Мы не только детей учили, но и сами были учениками. Школа-клуб дала возможность творческого роста и для детей, и для учителей, и для родителей. Кружки были очень разнообразные: и творческие, и спортивные, и интеллектуальные.

Потом школа стала гимназией, Наталья Витальевна Широкова возглавила научную работу, и тогда сделали акцент на проектах, исследовательских работах. А благодаря им узнаешь невероятно много, потому что у каждого ученика индивидуальная тема, и чтобы ребенку помочь, надо самому все изучить, и это тоже очень интересно.

Чем школа-клуб отличается от гимназии?

— Школа-клуб была больше ориентирована на интересы детей, и было большое количество педагогов дополнительного образования: из музыкальной школы духовой оркестр у нас был, из художественной школы приходили, мастерицы разные были. Сейчас, кроме танцевального кружка, мы все ведем сами. А уровень школы уже гимназический, поэтому больший упор, конечно, на знания.

Светлана Леонидовна, много у вас было классов?

— Семь полных классов и три неполных.

А самый запомнившийся класс?

— Вот самого особенного нет. Приходят первоклассники, влюбляешься в этих детей. И кажется: выпустила четвероклассников, и больше не будет такого любимого класса… А когда набирается новый первый класс, снова в них влюбляешься, и он опять уже самый лучший. С каждым мы развиваемся, учимся чему-то новому, и этим каждый класс неповторим.

Что для вас самое приятное в преподавании?

— Общение с детьми, возможность видеть, как они растут, твой вклад в их развитие. И когда у них много чего получается самостоятельно, радуешься. Очень нравятся целеустремленные дети. Был один мальчик – вообще не умел читать, даже буквы не все знал, а к концу четвертого класса он читал больше всех. Он поставил себе такую цель! Не мама, не кто-то там – а сам, и вот так по ступенькам вверх шел.

В настоящее время омолаживается коллектив, но и раньше, и сейчас у меня хорошие коллеги. Самое главное – находить контакт и с детьми, и с родителями, и с другими учителями. На этом все держится.

Школьные годы у каждого из нас оставили след в душе и целую палитру воспоминаний. И большинство из этих воспоминаний связаны с учителями – самыми первыми, любимыми и не очень, добрыми и строгими наставниками в только начавшейся жизни.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности