Если с банковской карты списали деньги…

Нередко в жизни возникают досадные ситуации, когда с банковской карты вдруг исчезают деньги, несмотря на то, что ее держатель никаких операций не совершал. Что же делать, какие действия следует предпринять в первую очередь, чтобы вернуть свои денежные средства?

По закону РФ «О национальной платежной системе» банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием его банковской карты, путем направления клиенту соответствующего уведомления либо посредством смс, либо через электронную почту, либо в интернет-банке.

«Банк обязан вернуть деньги, списанные с карты клиента без его согласия, если он не проинформировал клиента о списании. Если клиент был проинформирован и вовремя представил уведомление о несогласии, банк обязан возместить суммы, списанные после представления такого уведомления, а в отдельных случаях — списанные до его представления», — комментируют в Кирово-Чепецкой городской прокуратуре.

При обнаружении несанкционированной операции по банковскому счету первым делом нужно убедиться, что вы действительно не совершали данную операцию. Например, при совершении покупки с использованием банковской карты деньги иногда не списываются сразу, а только блокируются на счете, и фактическое списание происходит в течение нескольких дней.

Если все же ваша карта была использована без вашего согласия, вы обязаны незамедлительно уведомить банк, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях. Номер телефона контакт-центра всегда указан на оборотной стороне карты.

Вам необходимо сообщить оператору о совершении несанкционированных операций по карте и попросить ее заблокировать. После этого обратиться в отделение банка и подать заявление о несогласии с произведенными операциями.

«Срок рассмотрения банком претензии — не более 30 дней со дня получения, а при осуществлении международных операций- не более 60 дней, — поясняют в прокуратуре. При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или иной счет, указанный в заявлении. В случае отрицательного решения вам должен быть предоставлен мотивированный отказ».

Если имеются подозрения в совершении мошеннических операций с вашей картой, следует обратиться в правоохранительные органы.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности