Пандемия – время напряженной работы

Глобальная пандемия COVID-19 навсегда изменила подход к бизнесу многих компаний в мире. Как коронавирус повлиял на работу кирово-чепецкой компании «БиАХим», рассказала коммерческий директор Ирина Аплина.

 Ирина Камильевна, расскажите немного об истории компании.

— Компания «БиАХим» основана в 2005 году. Начинали мы с производства бытовой химии — мыла, моющих, чистящих средств. Позднее запустили еще несколько производств. В 2012 году вышли на российский рынок, за пределы Кировской области, освоив производство дезинфицирующих средств. В то время это были товары в основном для лечебно-профилактических учреждений.

Есть какие-то различия в производстве дезинфицирующих средств для медицинских организаций и для бытового пользования?

— Прежде всего — это другие требования к испытаниям, получению более детальной разрешительной документации согласно законодательству, строжайшему соблюдению всех действующих норм и правил.

В период пандемии COVID-19 антисептики и дезинфицирующие средства стали востребованы как никогда. Почему весной возник их дефицит?

— Для всех людей ситуация была неожиданной и непредсказуемой. У производственников остро встал вопрос дефицита сырья и тары – заводы-поставщики не справлялись с резко возросшей потребностью.

Понимая, что наших производственных мощностей не хватает, мы мобильно модернизировали производственные линии. Несколько месяцев персонал работал в круглосуточном режиме, каждый на своем месте концентрированно решал задачи. Все понимали, что наша продукция сейчас жизненно необходима.

Это все ваши направления? Есть какие-то перспективные новые ниши на рынке?

— Конечно. В последние годы на рынке появилась потребность в профессиональных моющих и дезинфицирующих средствах для агропромышленного комплекса. Нужны средства, которые не уступали бы по качеству импортным, но стоили бы дешевле. Мы разработали такие средства и запустили их производство.

Наверное, существуют свои особенности в производстве таких дезинфицирующих средств?

— В сельском хозяйстве дезинфекция занимает важное место среди ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение заразных болезней сельскохозяйственных животных и борьбу с патогенными микроорганизмами.

На животноводческих фермах и в промышленных комплексах дезинфекцию проводят не только с целью уничтожения возбудителей инфекционных болезней, но и для снижения уровня условно патогенной и банальной микрофлоры, которая, накапливаясь в больших количествах, может вызвать заболевание животных или резко снизить их продуктивность. При этом дезинфицирующие средства не должны наносить вред животным.

Большинство российских и зарубежных дезинфицирующих средств предполагают дезинфекцию на ферме с выгоном скота из обрабатываемого помещения. Это лишние траты времени, труда — выгнать стадо, продезинфицировать, промыть водой, проветрить, потом вернуть животных на место. Уникальность нашего средства в том, что оно разрешено для применения в присутствии животных. В присутствии животных продезинфицировали, и смывать не нужно, кроме кормовых столов и поилок, разумеется. И для персонала безопаснее — средство экологичное.

Вообще на разработку каждого вида продукции существуют свои условия и требования. Дезинфицирующие средства, предназначенные для медицины, проходили испытания в научно-исследовательских институтах около года, прежде чем были получены все разрешительные документы. И только тогда были запущены в производство. А вновь созданный продукт бытовой химии достаточно сдать в аккредитованную лабораторию, где ее проверят и выдадут декларацию соответствия.

Чем средства одного и того же вида (к примеру, для ванной комнаты), но разных производителей могут отличаться друг от друга?

— Что-то кардинально новое, кроме кислот, щелочей и некоторых других веществ, здесь вряд ли можно изобрести. Эффективность средства зависит от качества сырья, концентрации активных веществ в его составе, их сочетания и наличия функциональных добавок в рецептуре.

Это как, к примеру, рецепт яблочного пирога, где ингредиенты практически одни и те же, а у каждой хозяйки он получается со своим неповторимым вкусом. Все дело в нюансах, которые приходят с опытом.

Как разрабатывается продукция? У вас есть своя лаборатория?

— Если речь идет о средствах для медицинских организаций и агропромышленного комплекса, то привлекаются аккредитованные научно-испытательные центры. Если это бытовая химия, то достаточно опыта и знаний наших технологов и лаборантов. В своей лаборатории мы производим анализ качества входящего сырья и готовой продукции, массовое соотношение составляющих реактивов. Ведется работа по улучшению формул продуктов.

Серьезная конкуренция на рынке бытовой химии?

— Конкуренция достаточно высокая, но у каждого производителя есть свой потребитель, так что без работы мы не остаемся. Выбирая средство для уборки дома, покупатель прежде всего обращает внимание на красивую и информативную упаковку, а позже сможет оценить свойства и эффективность. Именно это и становится определяющим фактором, будет ли потребитель в дальнейшем пользоваться именно этой продукцией. Кому-то важна стоимость, а если соотношение цена – качество совпадают с ожиданиями, значит, средство нашло своего покупателя.

Вы, наверное, не испытываете дефицита кадров в городе химиков? Как у вас проходит отбор сотрудников на производство?

— В штате нашего предприятия около 10 сотрудников, а больше, учитывая специфику производства и современное оборудование, нам и не требуется. Большинство персонала, занятого на производстве, работает с момента основания компании. С увеличением объемов производства связано привлечение молодых специалистов — тех, кто осуществляет административные и управленческие функции.

У нас нет текучки кадров. Годами слаженный коллектив, где каждый ответственно относится к своим обязанностям. Один из ярких примеров – режим работы в период пандемии, о котором я уже говорила.

Хотела бы выразить огромную благодарность за такую позицию каждому сотруднику нашей компании и отдельно «старожилам» —  мастеру цеха розлива Ольге Александровне Зориной и мастеру производственного цеха Эдуарду Леонидовичу Варавину.

Важная составляющая любого предприятия – социальная ориентированность. Компания «БиАХим» занимается благотворительностью?

— К нам поступает немало обращений, особенно в нынешний непростой период. И мы стараемся помочь. Иногда сами выступаем инициаторами. Это наш вклад в борьбу с пандемией.

Беседовала Наталья Зиятдинова






Пандемия – время напряженной работы

  1. Ананас:

    Короче наварились нонче не хило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности