Уйдет ли торговля в онлайн?

Доля онлайн-продаж в России в 2020 году достигла 10%. Это последствия не только пандемии, но и смены поколенческих предпочтений, сообщает сайт Всероссийской переписи населения.

Развитию индустрии способствует привычка “жить в сети”, характерная для современного Y-поколения. Согласно Теории поколений, рожденные с 1985 по 2000–2003 годы с легкостью платят за удовольствия и также быстро стремятся заработать, они зависимы от соцсетей и лидеров мнений и не скупятся в оплате эмоций. Они все активнее выходят на рынок труда, разбавляя более консервативное и экономное X-поколение. Согласно данным последней переписи населения, соотношение X/Y — 34,9 млн/32,5 млн человек, и это гарантирует, что онлайн не убьет оффлайн-торговлю.

В России с начала года доля онлайн-заказов выросла примерно до 10% в общей объеме розницы. Это немного, но канал стал гораздо заметнее. Молодежь уже освоила онлайн-покупки. По причине второй волны ограничений из-за  коронавируса доля канала в обозримом будущем может достичь 20%. Но это не угроза традиционным продажам в магазинах.

“Оффлайн-торговля не просто продолжит существовать, хотя и “встроит” в себя онлайн, но останется главным каналом продаж, поскольку полного доверия потребителя онлайн-покупкам до сих пор нет”, — прогнозирует эксперт.

Это при том, что технически россияне готовы тратить деньги в интернете, что подтверждает статистика. Уровень проникновения интернета и “мобилизация” населения сейчас достаточно высоки. Подсчитано: в первом полугодии 2020 года количество россиян, выходящих ежедневно в интернет с мобильных устройств, достигло 142,7 млн человек. При этом у каждого гражданина – более двух устройств для мобильной связи.

Фото: freepik.com





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности