COVID-19 в общепите под контролем

Число инфицированных коронавирусом в Кировской области продолжает расти. В нашем регионе продолжают действовать ранее принятые ограничительные меры. О том, как соблюдают их в сфере общественного питания, рассказывает Татьяна Сазонтова, главный технолог ООО «Кулинар» (оператор питания ЗМУ).

Регулярные тестирования

— Это одно из важнейших правил работы нашего предприятия в условиях пандемии, — говорит Татьяна Сазонтова. – Все сотрудники, задействованные в производстве продуктов питания, и те, кто контактирует с гостями, проходят эти тестирования. Второе основное правило – запрет допуска на работу сотрудников, имеющих какие-либо признаки простудного заболевания. Мы сегодня понимаем, что намного лучше перестраховаться и вывести на больничный нескольких специалистов, даже если у них просто сезонная простуда, чем рисковать закрытием отрасли и приостановкой деятельности всех предприятий общественного питания.

Еще одно ограничение, которое обязаны строго соблюдать сотрудники заведения общественного питания и посетители, – социальная дистанция. Ее соблюдению в заведениях общепита уделяется особое внимание. Столы в обеденных залах расставляют в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, а на пол наносится специальная разметка.

 Дезинфекция каждые 15 минут

Чистоте в заведениях общественного питания всегда уделяется повышенное внимание, а в период пандемии ее роль возросла в разы. Помимо трехразовой ежедневной полной уборки помещений столовых «Кулинара», включая не только мытье полов, но и стен, зон выкладки блюд, производственных помещений, в часы работы столовых каждые 15 минут проводится дезинфекция всех поверхностей, которых наиболее часто гости касаются руками: перил, дверных ручек, вентилей кранов при мытье рук, столов и спинок стульев.

— Чтобы дезинфекция была более эффективной, существенно увеличена концентрация дезодорирующих средств в растворе для обработки. Для обработки рук гостей в каждой столовой установлены напольные санитайзеры на основе изопропилового или этилового спирта, позволяющие обработать руки до и после принятия пищи. Помимо этого гостям настоятельно рекомендуется тщательно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи. Памятки об этом размещены на информационных стендах в столовых, а также на медиаэкранах. Мыло и полотенца в достаточном количестве размещены в туалетных комнатах, — продолжает Татьяна Сазонтова.

Также во всех предприятиях общественного питания должно быть обеспечено соблюдение масочного режима не только сотрудниками, но и посетителями. И оператор питания ЗМУ не исключение. Здесь в масках работают все сотрудники, контактирующие с гостями.

— Сегодня, я в этом абсолютно уверена, все предприятия общественного питания соблюдают эти меры, потому что мы выполняем две важные функции. Во-первых, строгое соблюдение всех правил позволяет сдержать рост заболеваемости, по крайней мере заведения общепита не становятся своеобразными «рассадниками инфекции». Во-вторых, чтобы справиться с инфекцией, нужен крепкий иммунитет, который в том числе обеспечивается за счет сбалансированного, регулярного и полноценного питания, — отмечает Татьяна Сазонтова.

Фото: freepik.com





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности