Ни колеи вам, ни гололеда

Весна с ее перепадами температур — непростое время для автолюбителей, особенно для новичков. Об опасностях на весенней дороге и способах избежать аварийной ситуации рассказал инструктор с десятилетним стажем Владимир Тищенко.

Весна с завидной регулярностью преподносит автолюбителям сюрпризы в виде гололеда, мокрого снега и луж. Есть особо опасные участки, где водителям всегда нужно быть максимально внимательными.

«Во-первых, на перекрестках проезжая часть всегда более скользкая, чем на других участках, — рассказал Владимир Николаевич. – Очень скользко бывает также около остановок, на пешеходных переходах и путепроводах. Эти участки необходимо проезжать максимально осторожно».

Для того чтобы избежать последствий, перед перекрестками, переходами и остановками нужно снижать скорость. Именно несоблюдение скоростного режима в сложных погодных условиях и становится наиболее часто причиной аварий. Водитель должен чувствовать машину и ехать со скоростью, которая позволяет ему управлять транспортным средством.

Инструктор предупреждает, что начинать торможение нужно плавно и заблаговременно, примерно за 100 метров до места остановки. Если машину все же занесло, то главное правило – нельзя тормозить!

Водитель автомобиля с задним приводом должен сбросить газ, повернуть руль в сторону заноса, а как только авто выровняется, сразу же повернуть руль в прямое положение, иначе занесет уже в другую сторону. На машине с передним приводом схема будет такой же, но газ нужно, наоборот, добавить.

На участках с подъемами (к примеру, на улице Луначарского в районе перекрестка с проспектом России) следует держать большую дистанцию перед впереди идущим транспортным средством. Инструктор напоминает, что у автобусов и большегрузов резина не шипованная, поэтому лучше подстраховаться, да и объехать их будет проще.

Еще одна беда весенне-зимнего времени – колеи. Попав в колею, не стоит пытаться выехать из нее, а продолжать движение лучше по ней. Если появилась необходимость повернуть, то делать это нужно в местах с максимально низкими бортиками или на перекрестках. Выскакивать из колеи лучше рывком, добавив газа.

«На прямых участках дороги, если вдруг придется экстренно тормозить, делать это лучше всего двигателем, — советует Тищенко. – В этом случае сцепление выжимать не нужно (иначе машина будет идти накатом), а плавно давим на педаль тормоза. Следим за оборотами, и как только они снизятся до 1000, выжимаем сцепление и тормозим».

Если затормозить никак не получается, нужно уводить автомобиль в сторону бровки или сугроба. Так риск столкновения или наезда на человека существенно снижается.

Фото: news.kmvcity.ru





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности