С велосипедом по жизни

Для Сергея Ворончихина велосипед не только средство передвижения, а надежный товарищ летом и зимой.

Сергей, расскажите коротко о себе.

— Я родился и вырос в Кирово-Чепецке: окончил гимназию №1, поступил в ВятГУ, после третьего курса ушел в армию. Демобилизовавшись, доучивался заочно и работал на «ВЭЛКОНТе». После получения диплома устроился в Специальное конструкторское бюро медицинской тематики, где и сейчас работаю инженером-технологом.

Как в вашу жизнь пришло увлечение велоспортом?

— Еще в школьном возрасте, как и большинство моих сверстников, я катался на велосипеде. А после уроков вечерами часто смотрел по телевизору велогонки. В детстве у меня был обычный односкоростной «Урал». Затем какое-то время не катался, но хороший велосипед хотел всегда.

После армии я значительно набрал вес, и, чтобы похудеть, решил вновь сесть на велосипед. Так в 2012 году я купил свой первый хороший велосипед за довольно серьезные деньги: в то время он обошелся мне в 25 тысяч рублей. Начал кататься, похудел, объездил на своем железном коне Кирово-Чепецк и округу.

Когда ваше увлечение перешло в более серьезное русло?

— Долгое время я катался один, пока в 2017 году не познакомился с такими же увлеченными местными велосипедистами, как и я. Вскоре самостоятельно собрал, выбрав и закупив нужные запчасти, еще один велосипед – горный, он для езды по пересеченной местности. Затем таким же образом я собрал еще два велосипеда, один из которых шоссейный. Он сконструирован для скоростной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием.

Вы участвуете в соревнованиях?

— В 2018 году я впервые принял участие в велогонке в Порошино. «Гонка для каждого» проходила на пересеченной местности. И в категории «любитель» я занял первое место. Трасса была несложная, но победа воодушевила меня на дальнейшее развитие.

У меня появился шоссейный велосипед, и я стал участвовать в шоссейных гонках, в том числе в чемпионате Кировской области по велоспорту на шоссе. Есть опыт участия и в веломарафонах. В этом году 8 мая в составе 37 участников стартовал в бревете «Мирный-200» и проехал 200 километров за 6 часов 43 минуты. Я стараюсь не пропускать соревнования. Сейчас, например, готовлюсь к кросс-кантри. Гонка пройдет в Кирово-Чепецке на Карпатах 5 июня.

Велосипед – сезонное средство передвижения в наших широтах. Чем вы занимаетесь зимой?

— Раньше я тоже думал, что ездить на велосипеде зимой – это дикость, но уже несколько лет катаюсь и зимой. Это позволяет поддерживать форму и открывает новые маршруты. За достаточно короткое время можно добраться по правому берегу Вятки до Баташей, Боровицы, Никульчино, тогда как летом на эти поездки ушло бы полдня. На фэтбайке, у которого колеса в 2-3 раза шире обычных, зимой можно ездить по снегоходным следам, по льду озер и рек. Зимой также проводятся различные гонки. И в нашем городе в начале зимы проходит несколько гонок, например, ледовый спидвей на велосипеде на озере Карасево за Каринским мостом.

 

Вы путешествуете на велосипеде или с велосипедом?

— Да. Я уже дважды ездил в Кисловодск: сам в пассажирском вагоне, велосипед – в багажном. Снимал в городе квартиру и жил там три недели, путешествуя на велосипеде по горам и осматривая достопримечательности. Во-первых, это помогает после зимы набрать форму. А во-вторых, это отличный, на мой взгляд, вариант бюджетного отдыха в горах.

Насколько велоспорт затратен?

— Три велосипеда, которые я собрал своими руками, обошлись мне в 100-150 тысяч рублей каждый. Для меня это оптимальное соотношение цены и качества. Конечно, новичку нет смысла тратить такие деньги на велосипед. Но для меня эти расходы обоснованы: это для моего же здоровья и безопасности. К примеру, мой горный велосипед на 6-7 килограммов легче дешевого аналога. К тому же велосипеды такого уровня максимально надежны: летом я проезжаю иной раз до 300-400 километров в неделю, и они не ломаются. Такая нагрузка не подходит для дешевых велосипедов.

Экипировка тоже стоит недешево. Велошорты, джерси (велосипедная майка) – на лето; велоштаны, велокуртка, балаклавы, перчатки, варежки, электрические стельки – на зиму; шлемы, специальная обувь – все это обходится в круглую сумму. Для примера: у меня шесть пар обуви на год – каждая от 4 тысяч рублей, а хороший шлем стоит 15-20 тысяч.

Конечно, не все тратятся на специальную обувь или одежду, но активно и полноценно ездить на велосипеде без соответствующей экипировки практически невозможно.

Вы водите автомобиль?

— Прав у меня нет, да мне пока и незачем. На работу и обратно я езжу круглый год на велосипеде, даже в сильный мороз: летом добираюсь минут за 15, зимой — чуть дольше. Я считаю, не бывает плохой погоды – бывает неправильная одежда.

Что можете сказать о культуре вождения в Кирово-Чепецке со стороны велосипедистов и со стороны автомобилистов?

— Среди тех и других есть нарушители и есть добропорядочные участники дорожного движения. Лично я всегда езжу по правилам, но порой чувствую неприязнь со стороны автолюбителей: и сигналят, и прижимают, и подрезают. Но также приходится часто наблюдать, как велосипедисты, в том числе опытные, нарушают ПДД: едут на красный свет, по «встречке», не спешиваются на «пешеходниках».

Мечтаете ли вы еще о каком-нибудь велосипеде?

— Велосипедов пока мне точно хватит. А вот в технике хочу развиваться и дальше. Например, в Слободском есть сложнейшая для меня трасса для кросс-кантри, и пока мне не под силу прохождение ряда элементов. Надо тренироваться. А еще хочется продолжить путешествовать, например, съездить с велосипедом в Дагестан. Горы – это тяжело, но очень интересно.

Досье

ФИО Ворончихин Сергей Александрович

Год рождения: 1988

Образование: высшее

Род занятий: инженер-технолог СКБ МТ

Семейное положение: холост

Хобби: велоспорт

Любимый фильм: «Зеленая миля» (реж. Фрэнк Дарабонт)

Беседовала Людмила Резвова






С велосипедом по жизни

  1. Псидоров:

    Представляю потного коня который утром приехал на велике. )))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности