ГИБДД – 85 лет. Всегда на дороге

Третьего июля в России отмечается День ГАИ, которой в этом году исполняется 85 лет. Об особенностях несения службы рассказал командир отделения ДПС Дмитрий Ворончихин.

Дмитрий Витальевич, как давно вы на службе в ГИБДД?

— Я пришел на службу в ГАИ после армии в 2007 году по совету родного дяди, бывшего милиционера. Три месяца стажировался, затем прошел первоначальное обучение в школе милиции в Кирове и заступил на должность инспектора дорожно-патрульной службы в звании младшего лейтенанта милиции. Через год получил звание лейтенанта. Осенью 2019 года назначен на должность командира отделения ДПС. И вот уже почти 15 лет я служу в ГИБДД Кирово-Чепецка.

У обывателей представление о ДПС часто ограничивается несением службы на дороге. Расскажите об этой работе подробнее.

— Действительно, сотрудники ДПС всегда на дороге. Именно нас люди чаще других встречают на улице; по нашему внешнему виду, манере общения складывается мнение о полиции в целом.

Помимо выявления и пресечения административных правонарушений на дороге, сотрудники ДПС выезжают на дорожные аварии, участвуют в ликвидации последствий не только ДТП, но и других ЧС. В случае образования заторов мы регулируем движение; если нужно, перегораживаем дорогу.

Нередко нам приходится выезжать на преступления: если что-то случается в поселениях, в первую очередь сообщения получают наши наряды, потому что мы всегда «на колесах».

Как строится рабочий день командира отделения ДПС?

— В отделении ДПС, помимо командира, 22 сотрудника, при этом один постоянно находится в командировке на Северном Кавказе, мы меняем друг друга там каждые полгода.

На службе один день не похож на другой, разве что утро начинается одинаково: я провожу инструктаж с сотрудниками, заступающими на службу в этот день. Затем могу рассматривать административные материалы, жалобы, обращения, заявления от граждан.

Также в мои обязанности входит контроль за техническим состоянием служебных автомобилей и приборов измерения, решение вопросов материально-технического оснащения службы. Я всегда выезжаю на серьезные ДТП, на аварии с пострадавшими. На месте помогаю коллегам в оформлении ДТП, опрашиваю свидетелей, стараюсь выяснить обстоятельства случившегося, чтобы потом скорректировать дислокацию мест несения службы нарядами.

Нет шаблонных ДТП, в каждом происшествии очень много нюансов.

Случались ли в вашей жизни погони за нарушителями?

— Коллеги, конечно, гоняются за нарушителями регулярно. Бывали погони и в моей практике, когда я был инспектором ДПС. К примеру, на перекрестке улиц Сосновой и Луначарского был замечен автомобиль без номеров, на наши требования остановиться водитель только прибавил газу и помчался в сторону «казанского поворота». На трассе было принято решение о применении оружия, стреляли по колесам. Остановили мы нарушителя в Кстинино, водитель пытался убежать, но пьяные плохо бегают… В итоге пьяного «бесправника» привлекли к административной ответственности.

Был случай, когда во время преследования нарушитель пытался прижать автомобиль ДПС и столкнуть его в кювет. Тогда мы несли службу с автоматами и открыли стрельбу по колесам из АК-74. У пьяного водителя не оказалось ни прав, ни документов на машину.

Вы считаете службу в ДПС опасной?

— Да, ситуации бывают разные. Однажды в дежурную часть поступило сообщение о том, что в селе Пасегово бегают сорвавшиеся с привязи агрессивные алабаи. Наш наряд приехал в село, собаки в тот момент окружили женщину с ребенком. На принятие решения оставались секунды. Один инспектор отвлекал собак выстрелами, а другой буквально втолкнул маму с малышом на заднее сиденье служебного автомобиля. После этого сотрудники также заскочили в машину и уже из нее отстреливались от разъяренных собак.

Опасно бывает и в командировке в СКР, где инспекторы несут службу на блокпостах. В Кирове были случаи, когда водители сбивали сотрудников ГИБДД, не заметив их на дороге.

Помогают ли граждане наказывать нарушителей?

— Да. Сейчас практически у каждого есть гаджеты — смартфоны, видеорегистраторы, и ежедневно в отдел полиции от граждан поступает по 5-6 сообщений о нарушениях ПДД с фотовидеофиксацией. Это, как правило, стопроцентная гарантия того, что нарушитель будет привлечен к ответственности.

Можете рассказать какой-нибудь курьезный случай?

— Как-то накануне 8 Марта задержали пьяного «бесправника» лет 25-ти. Суд назначил ему наказание в виде ареста (до 15 суток). После этого в ГИБДД пришла его мать и слезно просила сделать ей подарок к 8 Марта: отпустить горе-сына из-под ареста, при этом женщина готова была отсидеть за отпрыска в изоляторе.

Что можете возразить тем, кто считает, что в ГАИ работают взяточники?

— Думаю, что судят по единичным случаям. Да, есть неблагополучные регионы в этом отношении, но у нас сейчас такого явления нет. Город небольшой, все всех знают, поэтому моментально бы стало известно контролирующим структурам. К тому же все патрульные машины оснащены видеосистемой, которая все фиксирует. А у каждого инспектора есть нагрудный видеорегистратор «Дозор», который постоянно работает вне автомобиля, и запись может пригодиться в спорных ситуациях.

Назовите плюсы и минусы профессии.

— Среди минусов, пожалуй, то, что в любую погоду мы на дороге, будь то мороз, зной, метель или ливень. Среди плюсов отмечу стабильную зарплату, ранний выход на пенсию – у нас год идет за полтора, соцгарантии.

Почему за столько лет вы не перешли в другое подразделение и остались в ГАИ?

— Я даже не заметил, как пролетели эти 15 лет. С учетом выслуги в другой службе я мог бы быть майором, но ношу погоны старшего лейтенанта — это «потолок» при моей должности. И предложения поступали перейти в другое подразделение полиции. Но мне интересна моя работа, нравится коллектив. Думаю, пока рано уходить на пенсию.

Поддерживает ли семья ваш выбор?

— Семья меня всегда поддерживает. Тыл должен быть крепким, это очень важно для любого сотрудника полиции.

О чем мечтаете на службе и в жизни?

— Понимаю, что это несбыточно, но хотелось бы, чтобы не было ДТП с пострадавшими. Всегда тяжело выезжать на аварии, в которых травмируются или погибают люди, особенно дети.

А если говорить не про службу, то мечтаю о домике на берегу моря (смеется).

Как проводите свободное время?

— Стараюсь больше времени проводить с семьей: просто вместе гуляем, выезжаем в другие города, на природу. А еще я люблю рыбалку, это увлечение круглогодичное. Из самых больших трофеев отмечу щуку на 3,2 кг и карпа на 5 кг.

Есть ли какая-то традиция празднования Дня ГАИ?

— Если погода позволяет, то коллективом выезжаем на природу. В этом году в день профессионального праздника я буду, увы, на службе.

Что пожелаете своим коллегам?

— Конечно, в первую очередь – здоровья; терпения – без него в нашей службе никак; уважения со стороны участников дорожного движения; продвижения по службе, надежного тыла и хорошего настроения!

Досье

ФИО: Ворончихин Дмитрий Витальевич

Дата рождения: 25 июля 1983 года

Образование: высшее юридическое

Семья, дети: женат, есть дочь

Предпочтения в музыке: рок-н-ролл

Девиз: «Если тяжело — ты идешь в гору, если легко — падаешь в пропасть»

Беседовала Людмила Резвова






ГИБДД – 85 лет. Всегда на дороге

  1. Гость:

    Самый лучший гаишник из нашей раши, это вологодский Николай Лаптев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности