Каждый класс – это отдельная история

Накануне нового учебного года в числе ряда учителей Кировской области  почетным знаком «Педагогическая слава» награждена преподаватель физики лицея Кирово-Чепецка Елена Резниченко.

Елена Михайловна, кем вы мечтали стать в детстве?

— Совсем маленькой хотела работать продавцом, потом думала стать врачом. А после девятого класса в учебно-производственном комбинате я проходила обучение по специальности «Педагог», которая мне понравилась. С тех пор в этой профессии.

Почему именно физика?

— Училась в классе с углубленным изучением физики. Предмет вел директор школы Анатолий Андреевич Суворов. Он привил любовь к предмету.

Считаете ли вы физику сложным предметом?

— Не всем ребятам трудно ее понимать. Это наука о том, что нас окружает, о явлениях, которые происходят вокруг нас. Предмет практико-ориентированный. Наша школа оснащена оборудованием, благодаря которому есть возможность проводить большое количество экспериментов, лабораторных практикумов. Главное, чтобы дети могли потрогать, увидеть, наблюдать – это самое интересное. С пятого класса у ребят есть курс «Введение в физику и химию», на котором мы изучаем науку на уровне элементарных экспериментов. Именно практические работы помогают им лучше узнавать предмет. Одну и ту же формулу можно вывести по-разному: в результате эксперимента или всухую мелом на доске.

С кем проще работать – с маленькими или старшими?

— Везде свои нюансы. Проходя с ними путь с пятого по одиннадцатый класс, на каждой ступеньке сталкиваешься со своими трудностями, но их мы преодолеваем вместе. Это и подростковый период, и другие факторы. На выпускном вечере, когда смотрю на своих учеников, получающих аттестаты, понимаю, что все было не зря: эмоциональные затраты, все проблемы, которые мы решали.

Учитель – это творческая профессия?

— Конечно. Помимо ведения предмета, есть и классное руководство. Мы организуем мероприятия, классные часы, для каждого придумываем что-то новое. Все они проходят на достаточно высоком уровне. Больше всего мне запомнилось участие с ребятами в «Уралхимии». Начиная с первого сезона, когда вместе с большими ребятами снимали и монтировали видеоролики, и заканчивая третьим, когда наше дело продолжили младшие школьники. Кроме того, у нас проходят «Театральная весна», смотр строя и песни, «Зарница»… Многое решает содружество между учителем, учеником и родителем. Без участия и заинтересованности родителей не получается такого отличного результата.

Что вас привлекает в профессии?

— Каждый класс – это отдельная история. Все ребята разные, индивидуальные, в этом и изюминка профессии. Нужно найти подход к каждому ребенку, раскрыть его потенциал. Одаренных детей очень много, с ними интересно – они могут меня вывести туда, куда я бы сама не вышла. И тяжело расставаться с ними, особенно когда их обучала с пятого класса по одиннадцатый. Но они приходят в школу в гости, пишут, звонят, поздравляют с праздниками. А потом приходят новые дети, и начинается новый жизненный цикл.

Каковы минусы этой профессии?

— Много сил и эмоций я отдаю детям во время работы. Особенно трудно бывает в конце года, когда наступает экзаменационная пора, но усталость берет свое. Выполнение части работы по вечерам я не считаю минусом – это неотъемлемая часть профессии учителя. Близкие уже привыкли и относятся с пониманием к тому, что мне приходится временами подолгу задерживаться в школе, а в выходные дни уезжаю в поездки с классом. Конечно, плюсов преподавания в школе гораздо больше, чем минусов.

Что изменилось в системе образования со времени вашего школьного обучения?

— Многое. Изменились подходы к обучению детей. Сейчас большое разнообразие творческих подходов. Например, STEM-образование – в лицее работает STEM-лаборатория. Также есть инженерная лаборатория по профилю нашего предмета. Благодаря лабораторной базе, мы можем все показать ребятам, измерить, изучить. Все люди знают, что магнитное поле есть, но никто его не видел, а мы можем его увидеть на экране, его поведение при приближении к источнику излучения. Большое количество возможностей вызывает интерес. Не изменилось только одно – внимательное отношение к ученикам, их развитию.

Елена Михайловна, на ваш взгляд, ЕГЭ – это хорошо или плохо?

— Мы привыкли к такой системе контроля знаний. Ученики, приходя в класс технического профиля, ставят перед собой какую-то цель. И кто имеет представление, где хочет обучаться в дальнейшем, уже по-другому относится к обучению – с большей ответственностью. Самое главное на экзамене – понимать предмет и знать формулы. Считаю, что это объективная система оценки. Кто как занимался, тот столько баллов и получил. Трое моих ребят сдали ЕГЭ на 100 баллов.

В какие университеты поступают ваши выпускники?

— Во многие вузы страны, в том числе и в ведущие вузы России – МГУ, УрФУ, СПбГУ… Я горжусь их достижениями, особенно когда в лицей приходят благодарственные письма от ректоров университетов, когда дети приезжают, пишут о своих успехах в обучении. Среди выпускников лицея есть и те, кто запатентовал свои изобретения. В такие моменты чувствую, что не зря трудилась, вкладывая в ребят частичку себя.

Быть учителем – ваше призвание?

— Сейчас могу с уверенностью сказать, что да. По прошествии стольких лет я не представляю себя вне школьных стен, вне работы с детьми.

Что для вас значит получение почетного знака «Педагогическая слава»?

— Это признание моего труда. В нем — каждый мой ученик. И, конечно, поддержка коллектива, родных. Получить эту награду очень приятно.

Какие еще награды за профессиональную деятельность вы получали?

— До этого мне вручали множество грамот, благодарностей от министерства образования Кировской области. Кроме того, я являюсь лауреатом премии губернатора Кировской области.

Досье

ФИО: Резниченко Елена Михайловна

Дата рождения: 4 ноября 1978 года

Семья: не замужем, сын

Образование: высшее

Любимая книга: психологические детективы

Девиз: идти вперед, добиваться цели и никогда не сдаваться!

Беседовала Юлия Коробейникова





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности