Travel-блог Новости

Как мы в первый раз ездили в Ижевск

Казалось бы, что мы не видели у наших соседей? Все там так же, как у нас… Вот что может быть интересного в индустриальном Ижевске? «Наверняка что-то есть!», — решили мы на семейном совете и вместо дальней дороги в отпуске выбрали короткую поездку в соседнюю Удмуртию.

В Ижевск мы собрались спонтанно. Буквально за день нашли квартиру, наметили план мероприятий, за вечер собрали каждому по рюкзаку, завели будильник на 7 утра, позавтракали и поехали. Путешествовали впятером: двое взрослых и трое детей. Младшему 1 год и 7 месяцев.

Дорога туда и обратно

Опыт путешествий на машине у нас уже есть: дважды бывали в Крыму, оттуда ездили на Северный Кавказ, несколько раз путешествовали на авто в Казань, но до границы с Удмуртией еще не добирались ни разу. Почитав противоречивые отзывы о дороге в соцсетях, мы решили все проверить на себе и вперед отправиться через Суну и Нему, а обратно — через Глазов и Зуевку.

Невероятные подъемы и спуски, ровное полотно дороги и темно-зеленые стены елового леса — виды в районе Суны потрясающие! Ехать легко и весело, скорость — в рамках разрешенной, комфортно и не так много машин. Порой даже появлялось ощущение, что мы одни во всей Вселенной! Первые три часа пути прошли на одном дыхании, но в районе Немы хорошая дорога закончилась: машина начала прыгать по кочкам или проваливаться в ямы, скорость резко снизилась, настроение испортилось. Ехать нужно было в постоянном ожидании какого-то подвоха: то встряски, то скачка. И так до самой границы с Удмуртией. Правда, машин по-прежнему попадалось мало, поэтому обгонять кого-то или притормаживать за большегрузами нам не приходилось, и это немного радовало.

«Обратно здесь точно не поедем», — решили мы и, уставшие, въехали в Ижевск. Попали в небольшую пробку. Это был единственный затор, который мы застали в городе. Больше ни разу нам не приходилось стоять в пробках, хотя по городу все дни мы передвигались на машине.

Затраты на бензин: 5000 туда и обратно, сюда же входит и передвижение по городу (расход топлива на нашей машине большой).

Дороги в Ижевске

По Ижевску ездить легко и просто, гораздо быстрее и удобнее, чем на автобусе или трамвае, хотя ради любопытства можно попробовать и эти виды транспорта. Мы же выбирали вариант, комфортный для малыша.

Квартира

Где будем останавливаться в Ижевске, мы знали сразу — на квартире. Так мы чувствуем себя свободнее, чем в гостинице или хостеле: возвращаемся домой, когда нам удобно, готовим завтраки, обеды или ужины тоже тогда, когда нам хочется. Искать варианты мы стали накануне выезда и договорились буквально сразу же. За 1500 в стуки мы получили прибранную и чистую однокомнатную квартиру с приличным ремонтом, полный набор посуды на кухне, чай и кофе.

Дом оказался расположен в очень удачном месте — на улице Песочной, рядом с Ижевским техническим университетом имени Калашникова. Студентов не было, поэтому район показался нам спокойным и тихим. Не было очередей и в студенческом кафе «Шпаргалка» (оно находится в здании ИжГТУ) через дорогу от нашего дома. Цены в кафе не кусаются, так что мы порой завтракали или обедали именно там. Средний чек на пятерых — 600 рублей за обед.

Расходы на жилье: 4500 за 3 дня.

Расположение

От улицы Песочной до зоопарка и парка развлечений  можно добраться пешком за 15 минут. Если есть желание, пройти можно и дальше, до набережной, только не совершайте нашей ошибки первого дня. Мы доверились навигатору и решили сразу после парка по прямой, как нам тогда показалось, отправиться на водохранилище. Но даже после 40 минут путешествия набережная не показывалась. Оказалось, что мы срезали не там, где нужно, и вместо верхней набережной вышли на нижнюю через промышленную зону.

На подходе к набережной

Верхняя набережная уже манила красивыми фонарями. Добрались до нее мы уже уставшие, поэтому вдоволь налюбоваться водным простором у нас не получилось. Хотя набережную в Ижевске точно стоит посетить, чтобы пройтись вдоль сверкающей на вечернем солнце воды, посмотреть на парусники и теплоходы, посидеть на скамеечках, а их в Ижевске много, поесть удмуртское мороженое.

Набережная названа в честь Семена Дудина – первого архитектора Ижевска. После проведенной реконструкции она стала одним из самых популярных мест отдыха горожан. Периодически здесь проводятся различные мероприятия, например, выставка скульптур из металлолома.

Реку Иж запрудили для нужд железоделательного завода еще в далеком 1760 году. Со временем размеры Ижевского заводского пруда значительно выросли, и ныне он является одним из крупнейших в Европе водохранилищ. Площадь водного зеркала около 24 кв. км, а средняя глубина 3,5 м. Как говорят местные, весь город сегодня построен вокруг этой водной достопримечательности.

Что посмотреть

Ижевск — город на холмах. Чтобы добраться до центральной площади от набережной, нужно подниматься по сотне ступеней наверх. С коляской, прямо скажем, то еще удовольствие. Пандусы есть не везде! И даже когда мы все-таки поднялись и готовы были вот-вот увидеть известный свето-музыкальный фонтан, мы снова были разочарованы: лестницы сейчас реставрируют, поэтому проход закрыт, предупреждающих табличек нет. Пришлось искать главную площадь в обход через дворы. Нашли. Расположились у фонтана. Музыки и света не дождались, зато полюбовались на закат сквозь брызги воды. А еще загадали желание у символа Ижевска — Ижика.

Центральная площадь

Вокруг площади разместилось множество важных городских объектов – Дом правительства, кинотеатр «Россия», гостиница «Центральная», Театр оперы и балета. Лет десять назад Центральную площадь украсил светомузыкальный фонтан и скульптура талисмана города – мальчика Ижика.

Нам показалось, что концепция измененной площади очень напоминает ту, что когда-то предлагали московские архитекторы для нашей улицы Первомайской и площади Конституции. Те же несколько локаций, где можно свободно сидеть или даже лежать, качаться на качелях, читать, общаться, выступать на сцене. Те же многочисленные павильончики с пончиками, перепечами, фаст-фудом. А вот нормальных столовых или кафе мы в окрестностях найти не смогли. Вечером пришлось довольствоваться тем, что оказалось доступно, — пирожками и соком.

Фонтан на Центральной площади

В первый день спать мы легли рано, так как нам очень хотелось успеть на следующее утро в зоопарк, чтобы посмотреть на выступление и кормление морских котиков. Начинаются представления в 11, повторяются в 14 часов.

Зоологический парк

Зоопарк в Ижевске не просто зоопарк, а государственный зоологический парк. И он однозначно достоин внимания! Это очень большой и современный парк с просторными вольерами, где животные чувствуют себя хорошо. Их кормят строго по часам — вольного кормления, как в Ялте, например, нет, поэтому и нет туристов, которые постоянно что-то перекидывают через заборы в вольеры.

Главный принцип зоопарка — демонстрировать животных в среде, максимально приближенной к природным условиям обитания. От посетителей животных отделяет стекло – надежно и совершенно не мешает наблюдать за жизнью обитателей. Коллекция зоопарка Удмуртии на сегодня насчитывает более 750 особей животных, 240 видов. Каждый год на свет появляются почти 100 малышей.

В зоопарке много мест для отдыха, есть кафе, есть мороженое, сладкая вата и попкорн — все, что обычно требуется детям для приятного отдыха. Бродить среди вольеров приятно, не тесно, интересно и познавательно. Правда, указателей в зоопарке маловато, так что мы порой ходили кругами, возвращаясь на одно и то же место. Каждый из нас нашел в зоопарке своего любимца. Я была в восторге от морских котиков и их малышей. Они вместе со старшими выпрашивали еду у служителей и неуклюже пытались выполнять трюки в воде или на помостах. Забавно!

Вход в зоопарк для взрослого250 рублей, для ребенка — 100 р. Есть льготные категории, для кого вход и вовсе бесплатный.

Музей Калашникова

После обеда и дневного сна мы запланировали поездку в музей Михаила Калашникова. Миссия этого музея заключается в сохранении наследия ижевских оружейников. В коллекции музея не только творения рук знаменитого конструктора, но и все модели стрелкового оружия, когда-либо сходившие с конвейеров Ижевского оружейного завода.

Наши мужчины давно мечтали побывать в музее. Старшему, папе, очень хотелось попасть в тир, среднему — увидеть знаменитый АК- 47, а младший просто хотел быть со всеми вместе. Мечта каждого исполнилась. Сейчас в музее работает несколько экспозиций. Мы купили билеты на основную — «Калашников. Траектория судьбы». Экспозиция большая, насыщенная, оснащена интерактивными мониторами, которые можно рассматривать, перелистывать страницы сколько душе угодно.

Но все-таки музей не для маленьких детей. Даже на руках нашему младшему мужчине долго сидеть было тяжело, он капризничал и просился наружу. Старшие остались внутри, а мы вышли погулять. Успокоились, рассматривая старинные здания с другой стороны улицы и представляли, каким был город в 19 веке.

А мужчины постарше из музея не хотели уходить… Папа сделал 5 результативных выстрелов в тире для огнестрельного оружия (5 выстрелов стоят 300 р). Чтобы попасть в тир, нужно иметь при себе и паспорт, и водительское удостоверение. А средний мальчишка подержал в руках легендарный автомат и вышел из зала с чувством исполненной мечты.

В музей лучше добираться на машине или автобусе. Пешком далеко.

Билет самый дорогой на взрослого — 200 р. С экскурсоводом — 300 р.

Парк имени Горького

Это хорошее место для семейных прогулок. От музея Калашникова до парка можно спуститься за 10-15 минут. Аттракционы в парке похожи на кировские: то же колесо обозрения, «Веселые горки», «Орбита», но есть и отличные от наших. Мы заметили, что сеанс катания на ижевских каруселях длится дольше, чем у нас, а стоит поездка на любом из аттракционов в среднем на 50 р. дешевле. Например, колесо обозрения — 180 р. Из парка можно выйти на смотровую площадку к ротонде с видом на водохранилище. Отличное место для фото и просто вечерних посиделок.

Своим появлением раскинувшийся на берегу пруда летний сад, ныне носящий имя Максима Горького, обязан постройке в 1854 году так называемого Генеральского дома. Дом и сад вместе составляли усадьбу, предназначенную для проживания командного состава Ижевского оружейного завода и приема высокопоставленных гостей. После революции парк открыл свои ворота для обычных горожан и буквально ожил: здесь появился Летний театр, по выходным играл духовой оркестр, устраивались народные гуляния и танцы. Сегодня это современный парк с множеством аттракционов для детей и взрослых, куда любят приходить и жители города, и его гости.

Третий день нашего отдыха начался с посещения еще одного парка — парка культуры имени С. М. Кирова. Он расположен рядом с зоопарком. Парк интересен не столько своими аттракционами, сколько стильными зонами для отдыха с качелями и уютными скамьями. Еще на входе в парк дети разглядели два дома — дом великана и дом вверх дном. Отправились туда все вместе. Насмеялись и получили необычные фотографии.

Ижевские термы

А вечером нам оставался последний пунктик путешествия — Ижевские термы. Погода позволила купаться и на открытом воздухе. Приятнее всего нам было в двух бассейнах на улице — с соленой (он мельче) и пресной водой. Испробовали почти все сауны: хамам, травяную, сухого пара, песочную, где дети, даже старшие, закапывали руки и ноги в теплый песок и строили замок из больших кубиков. Внутри терм мы были мало, потому что там оказалось людно и тесно. Зато снаружи мы встретили закат и надышались вечерним воздухом, нежась в теплой воде. Что может быть лучше для завершения нашего маленького тура?

Посетить Ижевские термы можно за 160 р. в час со взрослого человека по будням, дети до 5 лет — за 100 р.

Время

Время в Ижевске местное, на час вперед по сравнению с нашим. Стоит обратить на это внимание сразу, чтобы не запутаться. Мы установили на телефонах оба циферблата (наш и местный), так и ориентировались.

Возвращались домой мы в прекрасном настроении и с ощущением, что вместо трех дней мы путешествовали минимум две недели. Ижевск однозначно подходит для семейного отдыха! В этом городе есть, где погулять, можно быстро добраться до нужного места, не простаивая в пробках, цены не кусаются.

Правда, нам немного не хватило удмуртского колорита, может быть, уютных национальных домиков или удмуртского говора… Ижевск похож на Киров, так что он не удивил нас необычными традициями, но, говорят, за такими впечатлениями нужно ехать в музей-заповедник «Лудорвай» за городской чертой. И мы как-нибудь обязательно там побываем!. В другой раз.

Ольга Величко

Как мы в первый раз ездили в Ижевск

1. Валентина:

Ольга, очень интересный рассказ! Как будто сама побывала в Ижевске.

2. Александр:

Полностью согласен с автором рассказа. А в «Лудорвае», действительно, стоит побывать!

3. Татьяна:

Спасибо за интересный рассказ и фото о поездке.

4. Серый:

Ольга, вы забыли написать про дорогу обратно через Глазов и Зуевку. Это тоже интересно!