Зима еще не наступила, но горожан уже волнует вопрос очистки дорог от снега и ледяного наката. На прошлой неделе, с первым снегом, пассажиры заметили, что автобусы не могут тронуться после остановки. Снег отшлифован потоком машин настолько, что у колес просто отсутствует сцепление с дорогой.
Эту неприятную ситуацию водители автобусов обсуждают между собой. «Вчера лед был – посыпать начали ближе к обеду, сегодня лед посыпать некому, «посыпалок» не видно. А нам народ на работу надо везти. По льду везем». «Дорожники о чем думают? Должны были с вечера беспокоиться о состоянии дорог».
- Во вторник утром мне довелось ехать по маршруту №6. Час пик, сплошное движение, и машины отшлифовали дорогу так, что водителям автобусов оставалось надеяться только на удачу, вовремя среагировать: затормозить и тронуться с места. Мы всегда говорим друг другу о состоянии дорог на маршрутах, есть ли гололедица, - рассказал Игорь Шумилов, водитель «Новотранса-4».
Эта картина хорошо знакома не только водителям городского общественного транспорта, но и пассажирам, потому что опасно ступить на скользкую дорогу.
Автобусы у «Новотранса» новые, говорит Игорь, оборудованы системами антиблокировки, но их недостаточно. К сожалению, когда автобусы начинают работу - коммунальщики еще спят. Лед на большинстве остановочных комплексов до самого завода. И с завода в обратную сторону та же ситуация.
Самым опасным участком водители считают остановку «Улыбка» на проспекте Мира, потому что невозможно остановиться - автобус протаскивает вниз. Пассажиры возмущаются. А коммунальщики говорят Игорю, у которого за плечами более двадцати лет водительского стажа, что «водители просто тормозить не умеют».
Еще проблемный участок на перекрестке проспекта России и улицы Луначарского, где крутой подъем. Остановившись перед светофором, нормально тронуться с места невозможно. Поэтому водителю приходится тянуть до последнего, пока не загорится красный сигнал светофора, чтобы успеть проехать. При повороте тоже сложности: автобус протаскивает по ледяному накату. То же самое на остановке у ПМК – остановиться можно, но ни в какую не подняться вверх по дороге. Включают водители первую передачу, вторую, назад скатываются и вновь поднимаются…
Многие пешеходные переходы в городе сейчас оборудованы электронными светофорами с кнопкой для пешеходов. И часто пешеходы начинают движение, не убедившись, что автомобиль остановился. А ведь он не может остановиться мгновенно. То есть создается аварийная обстановка.
Город просыпается рано, люди идут и едут на работу. Надо, чтобы дорожные службы в это время уже готовили проезжие части в соответствии с погодными условиями, чтобы горожанам было комфортно добираться до работы.
Такая же ситуация с тротуарами. Пенсионерки Нина и Татьяна дважды в неделю ходят на занятия в СК «Олимпия» по проспекту Мира. Говорят, что очень тяжело подниматься от вечерней школы до Октябрьской площади по обледенелому тротуару, но еще неудобнее спускаться.
А вот Надежда, работающая пенсионерка, была приятно удивлена тому, что в первый день, когда выпал снег, с утра дорога уже была почищена. Однако она отметила, что такое внимание уделено далеко не всем улицам – преимущественно центральным, тогда как в отдаленных микрорайонах уборка оставляет желать лучшего. Кроме того, Надежда подчеркнула необходимость посыпки дорог песком.
- Отец мне рассказывал, что в 60-х годах градоначальником был Иван Васильевич Потапов, и каждое утро он лично обходил все улицы, а затем на утреннем совещании строго спрашивал с ответственных за порядок, и всем доставалось на орехи. Он следил за тем, чтобы общественный транспорт вовремя доставлял людей на работу, и чтобы везде было чисто, - рассказала Надежда.
Сейчас же, по ее словам, нет никого, кто мог бы столь же решительно требовать порядка.
В общем, первый снег показал, что к сезону снегопадов кто-то плохо подготовился. Ко всем подрядчикам у горожан большая просьба: вовремя очищать от снега дороги и тротуары и посыпать их специальной песчано-соляной смесью.
Майя Ефремова