Жителям Кирово-Чепецка представили варианты юбилейного фирменного стиля Кирово-Чепецка.
Презентация прошла онлайн, но до этого стиль обсудили в молодежных фокус-группах, на Совете руководителей промышленных предприятий и среди представителей организаций города.
Варианты концепции фирменного стиля к юбилею Кирово-Чепецка были разработаны и предложены брендинговым агентством Tom Garret из Кирова. Основную идею концепции обосновал директор агентства Константин Садаков:
«У любого бренда, как у человека, есть своя история, можно сказать, ДНК. Мы изучили историю Кирово-Чепецка и поняли, что этот город – со своей уникальностью, в основе его ДНК – химия. А химия – это не только формулы, но и все вокруг нас. Так родилась концепция: «Любовь – тоже химия». Так возник слоган: «Химия любви»».
Любой город – это люди, работающие на его благо, создающие новое, строящие город. А объединяет людей любовь. Идею «химия любви» можно переносить на все сферы жизни: химия любви к городу, к производству, труду, спорту, искусству.
«Дальше мы стали искать визуальную метафору. Как нарисовать эту химию любви? Первая ассоциация – это периодическая таблица химических элементов Дмитрия Менделеева. Получилось сердце из квадратиков химических элементов. Все, что создается в городе, может стать частью этого сердца - семья, природа, любовь. Символ может трансформироваться в другие фигуры, в зависимости от того, в какой сфере будет использоваться. А можно провести конкурс среди жителей, чтобы они предложили, как еще можно преобразовывать это сердце», - пояснил Константин Садаков.
Сердце из химических элементом – первый вариант бренда. Вторая идея: Кирово-Чепецк – это город уникальных связей. Так появился логотип в виде букв К и Ч как двух людей, которые держат сердце. На фоне – рисунки, напоминающие молекулы. Этот логотип тоже можно использовать в любой сфере.
Третий вариант логотипа напоминает первый и второй. Здесь тоже взята за основу периодическая таблица Менделеева, но сердце кубическое, в виде аббревиатуры КЧ. Этот вариант разработчики называют более динамичным, спортивным.
Свое мнение об увиденном высказали эксперты. Так, заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Владимир Мулин признался, что из трех вариантов ему больше понравился первый (химия любви) как более информативный, яркий, молодежный, отвечающий истории. Все-таки Кирово-Чепецк - город химиков.
Ирина Медведева, председатель Кировского регионального отделения Союза дизайнеров России, признала все варианты достойными, но выбор свой остановила на первом.
«Если говорить обо всем городе и учитывать мнение жителей всех возрастов, вариант сердца из химических элементов подойдет больше», - сказала Ирина Медведева.
Денис Федотов, генеральный директор консалтингового бюро «Партисипация» из Москвы, считает, что первый вариант лучше подойдет для брендирования юбилейных событий.
«Он праздничный, более подходит архетипам Кирово-Чепецка. Но если говорить о дальнейшем территориальном брендинге, нужно будет еще поработать над брендом города, сделать его более основательным, монументальным, как сам Кирово-Чепецк.
Глава города Елена Савина, резюмируя увиденное, пояснила, что это лишь начало пути брендирования.
«Начинаем путь с миссии создания стиля юбилея. На данный момент, после обсуждения среди молодежи, руководителей предприятий, лидирует вариант «Химия любви». Однако обсуждение будет продолжено, в том числе среди горожан в социальных сетях», - пояснила глава города.
По мнению специалистов администрации, уникальный стиль к 70-летию города привлечет внимание инвесторов, предпринимателей и туристов, поможет продвигать и поддерживать городские проекты, программы и инициативы, направленные на развитие Кирово-Чепецка. И вполне может стать отравной точкой для разработки в будущем неповторимого и интересного бренда нашего города, по которому его будут узнавать во всем мире.
фото: Tom Garret