Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Строитель с большой буквы. «Эпоха Булата» в Чепецке
02 сентября 2019
0
13

История любого города – это люди. Историю Кирово-Чепецка своими делами творили Яков Филимонович Терещенко, Борис Петрович Зверев… А еще Владимир Евгеньевич Булат, начальник КЧУС в 1981-1983 годах.

О своей работе рядом с ним вспоминает его заместитель Александр Иванович Ивлев.

В конце января 1981 года в Кирово-Чепецкое управление строительства прибыл новый начальник. Первым делом Владимир Евгеньевич Булат объехал все строящиеся объекты, а потом созвал на совещание руководителей, инженеров, ведущих специалистов, секретарей партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. «Мы так работать не будем,  с ходу заявил новый руководитель. – Будем выполнять государственный план и получать положенные квартальные премии». Кто-то недоуменно переспросил из зала: «В какой пятилетке?» «В текущем квартале этого года»,  ответил Владимир Евгеньевич. В перерыве мужики переговаривались, обсуждая слова приезжего «авантюриста», мол, невыполнимые задачи ставит «гость».

Январь казался провальным и по планам, и по финансированию – все ушло на закрытие прошедшего года. Но именно в первом квартале 1981 года Управление строительства впервые выполнило все экономические показатели, а сотрудники получили премии. И так все 11 кварталов, пока Булат был в Чепецке.

В конце 70-х годов КЧУС систематически не выполняло план. На то были объективные причины, в том числе кадровые. Почти 40 процентов рабочих были из спецконтингента (осужденные и освобожденные условно-досрочно, военные строители), хотя и недоработки руководителей со счетов списывать нельзя.

После первой поездки по стройкам в городе новый начальник заявил коллегам и подчиненным: «Я познакомился с коллективами подразделений – люди как люди, как на любой другой стройке. Снабжение объектов вполне удовлетворительное. Непонятно, почему плановые показатели не выполняются?»

«Работать Булат умел. Он сразу же, как приехал, отменил ежедневные селекторные совещания, как он называл их, «брехаловки» по полтора часа. Отменил вечерние посиделки на объектах и в самом Управлении, оставил лишь совещания раз в неделю. На них он заслушивал отчеты руководителей подразделений о проделанной работе, на все уходило минут 30,  вспоминает Александр Иванович Ивлев.  Здесь решались все вопросы: кадровые, обеспечения стройматериалами, транспортом. У Булата была такая система: все замы курировали конкретные объекты, и каждый отвечал за свои. Жалобы не принимал. Давал свободу, но и требовал сполна».

Сам начальник успевал за рабочий день побывать на всех объектах, решить все кабинетные вопросы.

«Однажды Булат вызвал меня и спрашивает: «Знаешь, где музей находится?» Отвечаю: «Знаю». «Поехали!» Оказалось, на городском совещании директор музея обратился к властям с просьбой сделать в здании хоть какой-то ремонт, краны заменить. Мы съездили, посмотрели, Владимир Евгеньевич поручил собрать начальника сметного отдела, отделочников, главного механика, энергетика, поручил составить перечень работ с указанием стоимости, объемов и сроков. Принесли. Булат дал на ремонт три недели. На все про все требовалось 80 тысяч рублей. Городские власти не дали ни копейки – не было у них таких денег. Не знаю, где Булату удалось их раздобыть, но все они прошли официально через бухгалтерию».

В те времена городские предприятия активно шефствовали. «Под крылом» у КЧУС были седьмой и восьмой микрорайоны. Проехался Булат по ним, посмотрел, созвал руководителей подразделений и пригвоздил: «Не любите вы свой город». Районы застраивались, кругом грязь, беспорядок. Ходить по ним неприятно. Поручил руководитель составить план по благоустройству, куда включили уборку улиц, посадку кустов и деревьев. Весной, раз в две  три недели, микрорайоны объезжала комиссия во главе с Владимиром Евгеньевичем, тот говорил, что нравится, а что требуется срочно исправить.

В Чепецк Булат приехал, когда за его плечами уже были стройки Сибири, Узбекистана. Он работал быстро и на перспективу. Жизненно важные объекты сдавал в первую очередь, а какие-то мог и отложить. Казалось бы, зачем КЧУС ремонт городского музея? А вот Булат понимал, что музей нужен городу. Или ремонт дороги от нынешнего поста ГИБДД до воинской части вдоль ЗМУ? Когда весной 1981 года с дороги сошел снег, она стала непроезжей. Булат немедленно созвал всех необходимых людей, и в течение месяца дорогу расширили вдвое и покрыли асфальтом. В те годы строились цеха завода минеральных удобрений, и дорога была необходима как воздух.

В 80-е годы Кирово-Чепецк активно строился. В год сдавали до 100 тысяч квадратных метров, а это десятки домов. Каждый год  по детскому саду. Когда строили шестую школу, обнаружили, что железобетонные блоки, привезенные откуда-то с Урала, оказались с радиацией. Решением Булата их разобрали, буквально вытянули из готового здания и заменили. Не оставили «на авось». В эти же годы началась отделка будущего ДК «Янтарь». Он уже был построен к тому времени, но стоял «голый». Александру Ивановичу Ивлеву было поручено заняться дворцом. Вместе с директором учреждения Александр Иванович отправился за оборудованием для сцены и не куда-нибудь, а в сам Большой театр. И привез! И средства нашлись, и договориться удалось. Правда, завершали работы уже после Булата.

Конечно, скорость и качество строительства  заслуга не только начальника КЧУС, но и всего основного костяка Управления. Тогда здесь работали ведущие мастера, опытные бригадиры, квалифицированные каменщики и маляры.

«Эпоха Булата» в Кирово-Чепецке длилась неполных три года. Но он оставил свой след в истории города. Своим неравнодушием и преданностью делу Владимир Евгеньевич сумел «заразить» многих. Да так, что память о большом человеке живет до сих пор.

Фото предоставлено А.И. Ивлевым

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий
Последние комментарии
Дочь приехала из командировки в Германию и сказала мне: *Папа я не поняла кто победил в той войне,ты бы посмотрел как они живут*
Ветераны Великой Отечественной войны смогут бесплатно ездить на пригородных электричках весь май
* 2024-04-24 08:03:38
Возраст ветеранов ВОВ далеко за 97 лет, а нужны им эти бесплатные электрички ? Почему нельзя сделать проезд на них не до 31 мая, а навсегда? РЖД от этой бессрочной акции не обеднеет.
Ветераны Великой Отечественной войны смогут бесплатно ездить на пригородных электричках весь май
Й 2024-04-23 13:36:08
Вы все свои проблемы решаете? Не остается не решенных? Всегда будет к чему придраться.
Ветераны Великой Отечественной войны смогут бесплатно ездить на пригородных электричках весь май
Белый 2024-04-23 13:19:43
Проблемы нужно решать,а не создавать видимость их отсутствия.
Ветераны Великой Отечественной войны смогут бесплатно ездить на пригородных электричках весь май
Серый 2024-04-23 12:39:23
А вы хотите знать, что вы в ж... ? Вы и так об этом знаете. Только на это фантазии хватает ничего другого не видите здесь и не увидите потому что вам только оно и надо ) И имейте ввиду Ж... - это выход, а не вход.
Ветераны Великой Отечественной войны смогут бесплатно ездить на пригородных электричках весь май
Белый 2024-04-23 12:28:37