Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Главное - уважение к человеку
10 февраля 2024
3
7

13 февраля регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД отмечает 50-летие.

В 1974 году, как и по всему Советскому Союзу, в Кирово-Чепецком районе тоже открылось РЭО. Сегодня им руководит Дмитрий Горохов, кстати, ровесник службы - они появились на свет в один год. Больше 20 лет Дмитрий Александрович в службе ГИБДД.

И он точно знает, что изменилось за это время, а что осталось неизменным.

Дмитрий Александрович, в чем сегодня заключается ваша работа?

- Когда человек только начинает самостоятельно передвигаться по городу без папы и мамы, он становится пешеходом – полноценным участником дорожного движения. Потом он растет, взрослеет, учится в автошколе, получает удостоверение водителя и покупает автомобиль. Транспортное средство нужно зарегистрировать. А у будущего водителя – принять экзамен на право управления. Во всех этих делах мы сопровождаем жителей района: проводим экзамены, выдаем удостоверения водителей, регистрируем авто. А в последнее время добавились новые услуги - выдача свидетельств ДОПОГ для перевозки опасных грузов и свидетельств на переоборудование и внесение изменений в конструкцию ТС. Итого мы оказываем пять видов услуг.

Вы с детства мечтали носить форму?

- Форма нравилась с детства, но о работе в ГИБДД я не думал. После армии приехал в родной Кирово-Чепецк, работал в патрульно-постовой службе, меня заметили и предложили получить высшее образование. После окончания Белгородского юридического института предложили работать в ГИБДД города Кирова, а после - возглавить РЭО здесь. 24 февраля будет 30 лет, как я в системе МВД. И больше 20 лет в ГИБДД.

Милиция или полиция? Что вам роднее?

- Милиция роднее, но нужно идти в ногу со временем – мы привыкаем и к полиции.

Регистрационно-экзаменационный отдел тогда и сейчас отличаются? Что изменилось?

- Впервые в Кирово-Чепецке машины начали регистрировать в здании на перекрестке улицы Первомайской и проспекта Кирова, затем отделению выделили помещение в ТЭЦ, а с 1990 года РЭО работает на Базовом проезде, 7. Это место знают все автомобилисты Кирово-Чепецкого района.

Если говорить об изменениях, отмечу, что значительно уменьшились очереди. Граждане стали более довольны процедурой регистрации. Стало удобно, так как услуги переведены в электронный вид. Сейчас можно, например, предоставить свои документы сотруднику полиции в электронном виде.

Легче стало работать?

- Гражданам, однозначно, стало легче получать услуги. Старые автомобилисты помнят огромные очереди на замену прав или регистрацию авто. Сейчас же подать заявление, оплатить пошлину, записаться на конкретное время можно через Госуслуги. Данные любого водителя есть в электронном виде – работа идет быстрее. У нас не бывает очередей. А люди уходят довольные, говоря: давно такого не было. И в живую очередь мы принимаем, никому не отказываем.

Но есть и обратная сторона медали: люди стали не такими добрыми, как раньше. Порой предъявляют претензии: «Я же все документы подал в электронном виде, а вы еще оригиналы требуете». Стараемся со всеми разговаривать и объяснять, на каких основаниях мы требуем оригиналы.

Работа в Кирове и Кирово-Чепецке отличается?

- Только количеством людей. Все остальное одинаково. Люди там и там разные. И многое зависит от тебя. Как начнешь с человеком себя вести, так и он откликнется. Можно определить, что посетитель не в духе, по тому, как он по коридору ходит - нервничает. И я начинаю с ним разговаривать. Даже когда задержка не связана с оказанием госуслуги, например, база «повисла», время идет, человек переживает, могу предложить ему посмотреть телевизор, программу какую-то включить.

А когда не получается по-доброму, что делаете? 

- Продал человек машину и забыл прекратить регистрацию, а налог ему все начисляют и начисляют. Посетитель приходит к нам и начинает выдвигать претензии. А мы спокойно объясняем, что юридически машина числится за ним, а новый собственник ее еще не поставил на учет. Налог идет на прежнего владельца. Прекратить регистрацию быстро, можно сделать это через Госуслуги или у нас. Наша задача – помочь разобраться в ситуации – и нет проблемы!

Какие качества вы приобрели за 20 лет работы в ГИБДД?

- Умение общаться с людьми – и это самое тяжелое в нашей работе. Еще когда я принимал экзамены у будущих водителей, я научился с ними разговорить, подбадривать их, чтобы они не боялись предстоящих испытаний.  Я не робот, я не выполняю свою работу механически. Стараюсь и сегодня общаться с посетителями так, чтобы они уходили от нас не только с документами на руках, но и в хорошем настроении.

У вас в коллективе есть «рабочие» шутки?

- Среди коллектива есть. Например, шутим: «Саш, надень белую рубашечку, сейчас пять КАМазов придут, тебе удобнее будет их осматривать». К нам приходят большие грузовики, мы сверяем номера двигателей. В белой рубашке, конечно, не совсем удобно это делать – она моментально не белой становится. Чтобы сотруднику было легче настроиться на работу, мы стараемся его подбодрить. В подразделении шесть человек, у нас постоянный коллектив. Сейчас один сотрудник находится в зоне СВО - помогает там налаживать регистрационную работу. Ждем домой!

А профессиональное выгорание вам знакомо? Столько лет экзамены, водители, регистрация…

- Выгорать некогда, у нас не скучно! Сначала я больше принимал экзамены по вождению, потом перешел на теоретические экзамены, после работал в управлении – там понял, что бумажная работа мне сосем не по душе. А здесь у нас регистрация и выдача удостоверений и новые направления. Все интересно!

Да, расскажите о новых правилах приема экзаменов с этого года?

- С апреля вводятся изменения в приме экзамена. Теперь сотрудник полиции будет садиться не на переднее место в машине, а сзади. Спереди же, где есть дублирующее управление, будет находиться инструктор. Считаю, что это правильно, так инспектор не будет отвлекаться на то, чтобы проконтролировать начинающего водителя, а будет следить за движением и выполнением упражнений.

Уже столько изменений внесено в экзамен на права. Они хоть что-то меняют?

- Да, автошколы стали более качественно готовить водителей.  Вчера одна из наших посетительниц единственная из всей группы сдала экзамены и получила удостоверение. Когда ее спросили, в чем секрет, она ответила, что знала весь материал на 100 процентов и была уверена в себе. К этому мы и стремимся. Мы должны выпустить на дорогу того, в ком уверены. Если не уверены, баллы на экзамене не поставим. Водитель должен выезжать на улицы  без страха. Если не умеете, чего-то не знаете, лучше поработать над ошибками, доучиться и снова прийти к нам. Детскими болезнями стоит переболеть в детстве, я считаю.   

А говорят, что качество подготовки водителей снизилось?

- Я бы так не сказал. Автошколы готовят хорошо. Качество зависит от самих будущих водителей. Кто ходит на все занятия, запоминает правила, не "сидит в телефоне" на уроках, кто не пропускает вождение, тот сдает экзамены без проблем.

Какие наставления вы даете инспекторам, которые идут принимать экзамены?  

- Воспринимайте каждого кандидата с чистого листа. Вы о нем ничего не знаете, не важно, чей он сын или брат. Смотрите,  готов он водить машину или нет. Он для нас водитель, который хочет управлять транспортным средством. Все.

У нас есть еще одно направление работы - на протяжении трех лет мы контролируем сдавших на права водителей, ведем статистику, смотрим, чтобы они не совершили ДТП. Если ДТП все-таки происходит, анализируем, в чем причина. 

Как это можно отследить?

- Если в статистике ДТП указан стаж водителя менее 3 лет, в то подразделение,  на территории которого случилась авария, приходит уведомление.  Сотрудники начинают выяснять, где человек учился, кто принимал у него экзамен, как водитель сдавал. За 2023 год на территории Кирово-Чепецкого района было три ДТП с участием начинающих водителей, двое из них учились не в нашем районе. Случаев немного, но лучше бы их вообще не было.

Самая частая причина аварий у неопытных водителей?

- Чаще всего причина в самих водителях. Когда они немного поездят на дороге, появляется самоуверенность - все, я могу. И они начинают нарушать. Не было такого, чтобы причиной ДТП стала недоработка автошколы.

Что нужно, чтобы стать хорошим водителем?

- Желание, понимание, что это действительно тебе нужно, уверенность в своих силах. Инспекторы – такие же люди, как все. Но они люди в форме, которые знают, как нужно принять экзамен, чтобы человек выехал на дорогу и не боялся быть участником дорожного движения.

Вы сами какой водитель?

- Прежде всего, дисциплинированный. Понимаю, что на дороге важно соблюдать правила, за нарушения неизбежны наказания. Некуда спешить. Кстати, ПДД я сам регулярно освежаю в памяти, чтобы помнить обо всех изменениях. А их много.

Говорят, что профессия накладывает на человека отпечаток. Вы всю жизнь в одной системе. Какой отпечаток на вас?

- Когда надеваю форму, я понимаю, что должен помочь гражданину, это моя обязанность. Не запугать, а именно помочь. Полицейские служат закону – народу. И хочется, чтобы к нам так же относились, чтобы не бежали от нас, если что-то происходит, а обращались за помощью. Когда останавливает наряд ДПС, не надо бояться. Если водитель ничего не нарушил, ему ничего не грозит. Бывает, и меня останавливают. И я всегда говорю: «Остановили – проверяйте».  Закон один для всех.

Что бы вы пожелали своим коллегам накануне 50-летия отделения? А жителям района?

- Коллегам желаю, чтобы рос профессионализм, в семьях все было хорошо, а гражданам – пользуйтесь порталом Госуслуг и не бойтесь сотрудников полиции, они вам не враги.

Анкета гостя

Горохов Дмитрий Александрович

Дата рождения: 18.01.1974

Любимая книга: «Два капитана» В. Каверина

Любимые фильмы: про Великую Отечественную войну

Ценит в работе подход к людям, общение с ними

Хобби: сад, природа

Принцип в жизни: «Что ни делается, все к лучшему»

Беседовала Ольга Величко

 

 

Теги:
Комментарии
Гость 2024-02-13 04:55:48

Милиция или полиция? Что вам роднее?
- Милиция роднее, но нужно идти в ногу со временем – мы привыкаем и к полиции.

А вот зря и в какой-то степени преступно, т.к. полицай это пособник немецко-фашистких оккупантов и называть силовую структуру в нашей стране таким образом, это смачно плюнуть в историю нашей Родины и всех тех, кто погиб в борьбе за свободу и независимость нашей Родины. С таким же успехом можно ликвидировать все монументы в память погибших. Хотя чего можно рассчитывать от власти, которая самую главную площадь страны превратила с балаган. С царских времен эта площадь обильна полита кровью, в ноябре 41 после парада в честь годовщины Октября, войска шли на защиту Москвы от нацистов, а теперь это чуть ли не балаганная площадка. После этого, все слова о борьбе с нацизмом на Украине воспринимаются с изрядным скепсисом. А по теме работы ГАИ, хотелось бы видеть на дорогах больше патрульных машин. Не автовладелец, но дорогами пользуюсь и хотелось бы аккуратного вождения от водителей.

автолюбитель 2024-02-12 17:31:15

- Да, автошколы стали более качественно готовить водителей. Вчера одна из наших посетительниц единственная из всей группы сдала экзамены и получила удостоверение. Одна единственная из группы.

Й 2024-02-10 20:38:50

Старые автомобилисты помнят огромные очереди на замену прав...
Старые автомобилисты помнят, что не было никаких очередей на замену прав, так как менять ВУ 1 раз в 10 лет ( без изменений категорий, утери или др.причин) не было никакой необходимости, это придумано для очередного 401-ого способа выманивания денег у населения.

Добавить комментарий