Команда Кирово-Чепецка по дрифту «Monterossi» завершила зимний сезон более чем успешно – ребята буквально ворвались в число призеров и заняли третье место на кубке в Казани.
О спорте, дрифте и команде рассказал ее участник Александр Бобылев.
Александр, как появилась команда по дрифту «Monterossi»?
- Началось все четыре года назад, когда мы с Павлом Одинцовым и Евгением Моховым решили построить тренировочную трассу для себя на озере Карасево в Кирово-Чепецком районе. Первая конфигурация трассы была довольно простой, и на следующий сезон мы решили усложнить ее. Уже тогда мы получили много одобрений от ребят, кто хотел так же тренироваться.
Перед сезоном 2021-2022 года мы познакомились с Иваном Тимшиным и за несколько дней затянули его полностью в нашу компанию и в автоспорт (смеется). Иван в том сезоне предложил попробовать уже командой начать участвовать в соревнованиях. За пару лет мы постепенно выстроили целый коллектив, где каждый выполняет свои функции. Это пилоты, механики, споттеры - люди на трассе, которые в момент заездов корректируют пилотов по рации. У нас появилась своя база с сервисом. Этим летом пригласили в команду Сергея Семакова, за которым давно наблюдали, как за пилотом. В то же время мы договорились о партнерстве с Кирово-Чепецким производителем моторных масел и смазочных материалов MONTEROSSI.
Совместно мы поставили цели принять участие во всех этапах кубка Татарстана по зимнему дрифту и показать максимум своих возможностей.
Амбициозные цели! Они стали реальностью? Удачно прошел зимний сезон?
- Для нас сезон я бы оценил на «4». Несмотря на бронзу в кубке Татарстана, нам есть куда расти и чему учиться. У нас хороший накат, поэтому едем дальше.
Накат – что это?
- Это опыт и постоянные тренировки. Если на первый этап мы поехали можно сказать без тренировок, на свежепостроенных машинах, то к следующим этапам подошли уже неплохо подготовленными. Каждую неделю мы куда-то выезжали, каждые соревнования давали опыт. В прошлом году мы тоже ездили в Казань, но не захватили так масштабно. Можно сказать, прицеливались. А в этом году была конкретная цель выступить на место.
Как учитываются личные результаты в командном зачете? В каких дисциплинах?
- Сначала идет квалификация – личные заезды, когда пилоты едут строго по заданиям: разгон, постановка машины под определенным углом, причем нужно заехать задней частью в указанное место, передней – в определенную точку, это все в заносе, выпрямление непозволительно.
После квалификации складывается сетка из топ-32 участников. Кто не проехал квалификацию, отсеивается. Дальше идут парные заезды по олимпийской системе: первый – с 32-м, второй – с 31-м и так далее. Заезды идут так: первая машина едет по заданию, а вторая должна быть близко к ней максимально. Потом они меняются. Судейство объективное, три судьи решают, кто проходит дальше. Каждый пилот набирает баллы, а затем складываются командные результаты по сумме баллов трех машин.
Судьи вымеряют все до сантиметров?
- Нет, визуально. Если машина какие-то зоны по заданию не собрала, это идет в минус зачета. Один судья смотрит угол, второй – траекторию движения, третий – стиль еды (агрессивно или нет).
Кроме наката, то есть опыта, что еще нужно для классного дрифта?
- Построенный под себя автомобиль. Нельзя просто взять и выехать на трассу. Сначала нужно посидеть в машине, покататься на ней, понять, что тебе нужно, доработать ее под себя. Важна резина. Процентов 70 успеха зависит от качества резины. И от качеств человека за рулем. Как на хорошей резине без хорошего пилота не поедет машина, так и хороший пилот без нормальной резины никуда не уедет. Например, на один этап летом только на одну машину нужно 20 покрышек. Зимой уходит 10 покрышек на сезон на одну машину. Цель нашей команды - въехать в летние чемпионаты по дрифту, правда, это совсем другие бюджеты.
Нужны специальные покрышки?
- Обычные, гражданские, но из них достаются все шипы и заново вклеиваются, что еще увеличивает ценники. Нагрузка на колеса в момент гонки очень высокая - шипы вклеиваются для улучшения зацепа покрышки. Вклеенный шип не выпадает. В последнее время мы сами начали клеить шипы, у нас есть человек, который за это отвечает.
Какие у команды автомобили для дрифта?
- «Пятерки» - ВАЗ 2105 и одна «Форд Сиерра». Все они построены у нас на базе, с нуля. Зимой «Жигули» – самая быстрая машина для льда. Она легкая, мы лишь немного дорабатываем моторы. Иномарки же («БМВ», «Тойоты») очень тяжелые. К примеру, мы «Форд Сиерра» сильно облегчили, чтобы он стал конкурентом «Жигулям». На этапах в Казани все пилоты были на «Жигулях», только двое – на иномарках.
Александр, что не умеет ваша машина?
- В свои «Жигули» я врос. Мне кажется, машина может все. Она полностью под меня подстроена, для нее по зимнему дрифту нет невыполнимых задач. А вот для летнего дрифта она не подойдет.
Летом нужны другие автомобили?
- Полностью новые машины! Эти платформы не поедут никуда. Для летнего дрифта подходят только иномарки, так как они более мощные. Если летняя резина имеет хороший зацеп, вес автомобиля не так играет роль, как зимой. И кузов у «Жигулей» не выдержит нагрузки. Покупать или заново строить – решает каждый пилот сам. Обычно берется готовая спортивная машина и под себя дорабатывается. Для меня сейчас это самый простой вариант. Еще нужно будет понять, как именно ездить. Летом совсем другой зацеп, другая нагрузка – нужно будет много тренироваться. Надо пробовать. Думаю, получится. Первые шаги мы уже делаем - сейчас ездим на резине, где зацеп близок к сырому асфальту.
Правила в летнем дрифте те же, что и в зимнем?
- Все то же самое, только на асфальте. Зимний дрифт всегда был более дешевым видом автоспорта. Раньше можно было купить «Жигули», поменять резину, доработать подвеску – и ехать. Сейчас, конечно, расценки выросли: цена «Жигулей» доходит до 2 млн рублей за подготовленную машину. Эти цены приближаются к ценам за машины для летнего дрифта четырехлетней давности. Сейчас за летние автомобили бюджеты сильно выросли. С каждый годом спорт развивается, люди больше в него вкладываются – и нам приходится успевать. Благодаря спонсору, «КССС», надеюсь, у нас все получится.
Вы сами перебираете машины?
- Да, все сами. Все свободное время проводим в гараже. Пилотам помогают механики. Каждый своим делом занят, такой сформировавшийся коллектив. В этом году между этапами нам пришлось ездить на некоторые старты вдвоем, вот тогда мы и поняли, как это тяжело – без команды. Приходилось думать не только о гонке, но и об организационных моментах. Не получалось сосредоточиться.
Несмотря на трудности, которые вас ждут, вы все-таки решаете участвовать в летних стартах? Почему?
- Потому что надо развиваться. Зимний дрифт популярен, но не так зрелищен. А летний дрифт – это целое шоу. Когда машина боком проходит весь поворот, из-под колес идет дым, пахнет жженой резиной - зрители получают заряд эмоций и море впечатлений. А пилоты – адреналин. Нам важно не стоять на месте, а двигаться дальше. Есть много крутых чемпионатов, в которых нам хотелось бы участвовать - чемпионат Российской Дрифт-серии RDS GP и EUROPE. Чтобы расти профессионально, нужно соревноваться с топовыми пилотами. Этим летом мы начнем с менее статусных стартов, но в мечтах и планах есть и более масштабные.
Чем вас и ребят увлекает дрифт?
- Адреналином, нам просто нравится этим заниматься, хотя ничего не зарабатываем, только тратим. Конечно, всем нам хотелось бы, чтобы из хобби наше увлечение перешло на более профессиональный уровень. Думаю, все впереди.
Откуда такая любовь к заносам, дрифту?
- Наверное, с детства, с увлечения картингом – я занимался им несколько лет. Кстати, многие наши раллисты, пилоты тоже из картинга выросли. Александр Ложкин, Максим Бердинских, Павел Анисимов, Максим Булатов почти всегда привозят призовые места с соревнований. Мы все начинали тренироваться в нашем городе. Я так скажу: в Кирово-Чепецке ребята умеют ездить на машинах!
А у кого вы учитесь?
- Каждый раз что-то пытаемся почерпнуть у других. Едешь с сильным пилотом, видишь, как он заходит по траектории, и пробуешь так же. Нас некому учить, мы сами друг у друга учимся. Можно сказать, дрифт – это спорт взаимного обучения.
Каковы планы команды на лето и следующий зимний сезон?
- Летом включаться в этапы чемпионатов, пробовать, изучать соперников. А зимой – выигрывать серьезные чемпионаты! Набирать скорость, составлять конкуренцию сильным пилотам.
А ваша личная цель в автоспорте?
- Догнать и перегнать вице-чемпиона сезона RDS GP Антона Козлова. На двух этапах мы с ним встречались в заездах, и я никак не мог его объехать. Пока чего-то не хватает… Буду работать над техникой, реакцией.
Александр, ваша работа никак не связана с автомобилями, спортом – вы оператор ДПУ филиала «КЧХК». Не мешает ли работа хобби и наоборот?
- Они дополняют друг друга! Работа умственная, она связана с ответственностью, учит анализировать, ставить цели и идти к ним. Это отлично помогает в спорте. А дрифт воспитал во мне умение быстро реагировать и не бояться сложных ситуаций – это умение пригождается на рабочем посту.
Одобряет ли ваше увлечение семья?
- Несмотря на то, что много выходных мне приходится проводить то в гараже, то на стартах, все свободное время я стараюсь уделять семье – супруге, дочкам. К моему увлечению они относятся с пониманием. Дочки сами занимаются спортом – дзюдо и карате. Знают о спортивных целях не понаслышке, бывает, помогают мне в гараже.
А если дети тоже выберут автоспорт?
- Если дети выберут автоспорт, я не буду против!
Анкета гостя
Александр Николаевич Бобылев
Дата рождения: 14.06.1992
Образование: Ивановский государственный химико-технологический
университет, специальность «химик».
Место работы: филиал «КЧХК» компании «Уралхим», оператор ДПУ
Хобби: машины, мотоциклы
Главное в жизни – семья
Девиз: «Не сидеть на месте»
Беседовала Ольга Величко