Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Мы в ответе за тех, кого обучили
25 мая 2025
0
325

В преддверии Дня химика филиал «КЧХК» компании «Уралхим» вручает своим лучшим работникам премию имени В.В. Уткина. В этом году лауреатом премии стал технолог — заместитель начальника цеха производства аммиака Алексей Галуцкий.

Алексей Григорьевич, где вы родились? Какие профессии у ваших родителей?

 - Кирово-Чепецк – мой родной город. Здесь я окончил школу №4. А родители приехали сюда из Сибири. Отец – из Алтайского края, мать – из Новосибирской области. Отец после окончания Томского политехнического института был направлен на завод полимеров, затем строил производства ЗМУ, руководил цехом №53. Мать была врачом-хирургом, длительное время работала на химкомбинате доверенным врачом ЦК профсоюзов.  

Когда вы пришли на завод?

- Сразу после окончания Ленинградского технологического института имени Ленсовета. В 1988 году получил диплом - и сразу на поезд, домой и в отдел кадров завода. Устраивать себе отпуск после учебы не видел смысла. Хотелось работать. Молодой, сил много!

Какие ступени карьерной лестницы позади?

- До 1990 года работал оператором в цехе производства аммиака, прошел подготовку в учебном центре Северодонецка и освоил тонкости всех рабочих мест производства аммиака. С 1990 по 1997 год был старшим мастером смены. В 1997 году стал инженером-технологом участка №1 производства аммиака, а в 2001-м - начальником этого участка. В 2005 году меня назначили на должность технолога - заместителя начальника цеха производства аммиака, где тружусь по сей день.

Чем сложна работа в вашем цехе? 

- У нас сложное высокоточное оборудование и технология производства. Высокие давления и температуры предъявляют особые требования к материалам и режимам эксплуатации оборудования. Наш компрессор синтез-газа единственный в мире! Сделан он был в Советском Союзе и должен был пойти на поток, но с распадом СССР этого не произошло. Нам удается не только поддерживать оборудование в исправном рабочем состоянии, но и совершенствовать, потому что запас на модернизацию был заложен уже на стадии его проектирования. Это гениально! 

Вы уже 37 лет на заводе. Участвовали в реконструкции агрегата аммиака, усовершенствовании технологии, увеличении производительности агрегата до 1900 тонн в сутки, реализации крупных инвестиционных проектов. Какой принцип в работе считаете главным?

- Однажды знакомый моего отца, профессиональный аммиачник, сказал: «Придешь на аммиак молодым пацаном, проработаешь всю жизнь, станешь высококлассным специалистом, уйдешь на пенсию - и еще много чего знать не будешь». Наше производство настолько масштабно, многогранно, тонко и скоротечно, что невозможно все узнать, можно только постоянно накапливать опыт. И главная ответственность перед теми, кого принимаем в свой коллектив и обучаем, – передать весь свой опыт, чтобы им не пришлось учиться на своих ошибках.

Как проверить способности новых работников?

- Лет 20 назад мы спрашивали, что они читают, какая книга была прочитана последней. Сейчас интересы у людей несколько изменились, и вопросы о литературе уже не задаем. Это печально. Есть старый метод проверки памяти: называешь новичку произвольный набор цифр, а он через некоторое время в том же порядке должен их повторить. Иметь отличную память – важное требование. На одном рабочем месте у нас более 400 различных параметров, которые надо знать наизусть. Разбуди человека ночью, и он должен их все назвать, а еще сказать, как будет действовать, если что-то пойдет не так, уметь за секунды оценить ситуацию. 

Почему операторов химпроизводства часто сравнивают с пилотами?

- Уровень напряжения и стресса сравнимый. Он точно так же сидит за пультом, на него возложена огромная ответственность. Довести до ЧП можно и там, и тут. Сколько бы лет ты ни работал, а волнение присутствует всегда. Перед плановой остановкой агрегата на ремонт руки трясутся от волнения! Сидеть за компьютером, постоянно мониторя, анализируя сотни цифр, следя, чтобы спокойная обстановка не перешла в режим аварийной, – это, поверьте, очень тяжело и эмоционально, и физически.

Под вашим руководством ручное управление в цехе менялось на микропроцессорное, устанавливались современные компьютеры. Было сложно?

- Не то слово! Представьте, человек много лет управлял всеми процессами вручную, а у него это все забрали и взамен дали компьютер с клавиатурой и «мышкой». У него стресс, страх. Учили наших работников специалисты, которые сопровождали монтаж этой новой схемы управления. Было множество тренировок, но когда дошло до настоящего пуска, все дружно сказали: «Я не сяду за пульт»! В течение двух суток пришлось самому вести управление за пультом, пока не прошли по кругу все смены. Вместе с аппаратчиками я это все прошел. Эти двое суток я запомнил на всю жизнь!        

Как предпочитаете отдыхать после работы?

- Для своей семьи я построил дом. На 17 сотках земли понятие отдыха становится чем-то сомнительным. Но разведение домашней живности – уток, кур – вносит определенное разнообразие в жизнь.

Ваши профессиональные заслуги отмечены: вам присвоено звание «Ветеран труда комбината», вручены почетный знак Российского Союза химиков II степени, почетная грамота «Росатома», благодарственное письмо администрации Кирово-Чепецка, диплом «Сотрудник года», почетная грамота Министерства промышленности и торговли РФ. А в этом году вы стали лауреатом премии имени В.В. Уткина. Что значат для вас эти награды? 

- В первую очередь это большая ответственность, стимул к дальнейшей работе. Наградили, отметили – значит, тружусь не зря и мои старания замечены. Это приятно.

Что пожелаете коллегам в День химика?

- Крепкого здоровья, мирного неба над головой, всегда быть честными, в первую очередь перед собой. Не утрачивать оптимизма, оставаться всегда добрыми, отзывчивыми и профессиональными. С праздником!

ДОСЬЕ

ФИО: Галуцкий Алексей Григорьевич

Дата рождения: 3 июня 1965 года

Семейное положение: женат, две дочери

Любимая книга: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова

Цель: дать дочкам хорошее образование

Девиз: «Век живи - век учись»

Беседовала Ольга Платунова

 

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий
Последние комментарии
У Вас же на сайте.

Кирово-Чепецк получил шоссейную дорогу до областного центра только летом 1959 года, когда Кировскую область должен был посетить первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Ожидалось посещение им нашего завода, и чтобы не везти Хрущева по бездорожью, за три месяца до визита появилась надежная автодорога. А до этого основным средством передвижения был железнодорожный и водный транспорт. Продукты и грузы доставляли по железной дороге и на баржах.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-22 06:26:11
Как долго мы этого ждали! Меня в детстве мама часто возила в Киров на электричке, и всегда это было целое путешествие, - рассказывает моя попутчица, пенсионерка Любовь Пипаева. – У нас сад был рядом со станцией. Я и сейчас там все лето живу.

Любопытно, а когда это ходила электричка в Киров? Единственно могу предположить, что до строительства дороги от Казанского, т.е. во времена Никиты Сергеевича. И какое садоводство расположено рядом со станцией? Приходит в голову садоводство ниже Олимпии, ближе к бывшей железке, ну или поселок ТЭЦ. Может у женщины слегка переклинило и она спутала Киров с Каринторфом?
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-22 06:21:59
Й 2025-06-21 21:33:20

Только есть такая мелочь, как нежелание людей пройти пешочком даже километр. Электричка приходит на вокзал, поэтому такому любителю сэкономить придется ехать городским транспортом до места назначения. Вот так по мелочи и набегает сумма. Автовладелец, по моему мнению, в Киров на электричке не поедет, т.к. машина в электричку не влезет, а как он там, в Кирове, будет без своей ласточки. У нас даже в ближнюю промзону люди ездят на своих машинах, хотя можно спокойно дойти пешком и не развалиться, правда тротуары на Заводской разбиты в хлам.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-22 06:04:13
Гость 2025-06-21 15:49:59
А если приехать к так называемому перрону на своей машине, оставить её где-то рядом. Поехать в Киров за 163 рубля туда и 163 рубля обратно на круг всего = 326 руб. ни пробок тебе, ни штрафов и ни мало ли чего может случиться.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Й 2025-06-21 21:33:20
А вот стоимость билета - очевидное преимущество по сравнению с ценой билета на автобус – 163 рубля против 250.
автобусы маршрутов №1 и №2, помеченные буквой «Э» или словом «Электричка». Стоимость проезда в них — 40 рублей.

Арифметика. 163+40+40=243 против 250 и причем во втором случае цена зависит от места посадки в городе и месте высадки в Кирове. Главное, никакого волнения по поводу пролета с транспортом, не успел на один автобус, через двадцать минут придет другой.
16 июня Кирово-Чепецк и Киров вновь соединила электричка
Гость 2025-06-21 15:49:59