Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Смириться и окружить заботой
13 мая 2023
0

12 мая отмечается Международный День медицинской сестры.

В 2019 году на базе стационара ЦРБ в Проснице открылось паллиативное отделение. Сюда попадают тяжело больные и неизлечимые пациенты. Чем им помочь, как найти слова поддержки для близких и как справиться с ощущением безысходности от частых потерь? Мы поговорили об этом с медсестрой паллиативного отделения Мариной Метелевой.

Марина Петровна, как вы выбирали свой путь?

- Медсестрой работаю вот уже почти 27 лет. И не пожалела, что выбрала эту профессию, хотя направили меня в нее родители. После школы я по их совету поступила в медучилище в Советске. Отучилась, начала работать в медсанчасти, затем в УФСИН и вот уже три года - в паллиативном отделении ЦРБ. Своим родителям за подсказку в выборе профессии я только благодарна.

Вы практически каждый день сталкиваетесь с безысходностью, смертью… Тяжело?  

- Тяжело было в самом начале, долго привыкала. Очень много смертей. Практически все пациенты у нас лежачие, сами себя не обслуживают. Но я в каждом видеть человека и по мере возможности поддерживать. Понимание, что работа моя важна, помогает. Кроме того, научилась относиться к этому как к работе. Стараюсь не думать о плохом.

Какие слова находите для пациентов, для их близких?

- Родственникам бывает сложно принять, что жить близкому человеку осталось недолго. Не все это сразу осознают. Некоторые не идут на контакт: не верю и не буду об этом разговаривать. А тем, кто понимает, обязательно нужны слова поддержки. Мы советуем больше времени проводить с близким человеком, разговаривать с ним, чаще приезжать – то есть сделать все, чтобы его последние дни прошли спокойно. Важно помочь родственникам смириться, убрать отрицание, принять ситуацию и подумать о себе. Нужно жить дальше!

Какие диагнозы у ваших пациентов?

- В основном наши пациенты с онкологией, они нуждаются в обезболивании и не могут без лекарств. Много пациентов, парализованных после инсультов, они себя не обслуживают. Бывают пациенты после травм, аварий, много бабушек и дедушек с деменцией.

А молодые пациенты бывают? С ними сложнее?

- Лежал у нас мужчина лет сорока после травмы позвоночника, руки-ноги не двигались. В чем-то с молодыми проще, потому что они понимают ситуацию, осознают, что их ждет. Если человек понимает, он себя спокойнее ведет. Сложнее всего с пациентами после инсульта - они не говорят и порой ничего не понимают. Сложно с бабушками-дедушками с деменцией - приходится общаться с ними, как с маленькими детьми. Ходим за ними круглосуточно.

Как успеваете за всеми присматривать?

- У нас целая команда. Медсестрам помогают санитарки, теперь есть сиделки-мужчины. Они выполняют физическую работу: помыть, перевернуть, свозить на рентген. Наше отделение рассчитано на 15 коек. Это немного, на всех пациентов внимания хватает. Кроме того, отделение хорошо оснащено: есть многофункциональные кровати, противопролежневые матрасы, кислородные концентраты, небулайзеры. Уход с ними намного проще, и самим пациентам удобно.

Были истории, которые вас потрясли?

- Больше удивляют пациенты, которым за 90 лет. Многие из них не просто успешно лечатся, но и выписываются домой. Сейчас лежит бабушка 95 лет, в здравом уме, сама себя обслуживает, но спина болит. Это люди старой закалки! Думаю, секрет их долголетия и ясности сознания в том, что они выросли на чистом питании, без ГМО, и много трудились.

Как к вам попадают?

- По направлению терапевта, онколога, невролога, из стационаров. У нас пациенты проходят курс лечения - от 14 до 21 дня, в зависимости от нужд пациента, а потом возвращаются домой. Есть пациенты, которые остаются дольше. Например, это люди, которым требуется питание через зонд, а родственники не могут полноценно за ними ухаживать. Летом часто отправляют к нам лежачих больных на период дачных работ или отпуска, когда нужно куда-то уехать и ухаживать за родственником некому. Да, есть и очередь, ведь отделение одно на весь район.

В Европе принято пожилых людей отправлять в пансионаты до конца дней. А у нас традиция оставлять дома и самостоятельно выхаживать, как бы ни было тяжело. Какова ваша позиция?

- Иногда к нам привозят пожилого человека, грязного, с пролежнями, никому не нужного… Мы его лечим, потом он возвращается домой, и все повторяется. Вот в таких случаях человеку лучше в стационаре или доме-интернате, там он по крайней мере под присмотром будет.

А не возникает ощущения, что вы работаете впустую?

- Конечно нет. Наши пациенты не просто лежат, они проходят лечение. На произвол судьбы никто не брошен. Пациенты после инсульта, например, проходят сосудистую терапию, с ними занимаются лечебной физкультурой. После этого многие открывают глаза, начинают самостоятельно есть. Мы радуемся их успехам! Если человек выписывается с улучшением, значит, мы не зря поработали. В паллиативном отделении смертность обычно почти стопроцентная, в нашем – меньше. Это связано с должным уходом и правильным лечением.

В чем вы видите миссию паллиативной медсестры?

- Моя задача – сделать так, чтобы человеку было легче, чтобы он уходил не в муках и болях, а в заботе и уважении. Главная награда – когда говорят спасибо пациенты, если могут, и родственники. Это очень ценно.

Но ведь не каждый сможет уважать лежачего больного… 

- Мне кажется, человеколюбие воспитывается с детства. Каждый из нас выбрал профессию, понимая, на что идет, и с готовностью помогать другим.

Хотели бы вы сейчас поменять работу?

- Нет, у нас отличный коллектив, стабильный и дружный. Высокую планку в свое время задала Ольга Геннадьевна Дедова – очень человечный, чуткий руководитель. И сейчас этот уровень поддерживает главный врач Алексей Александрович Бастраков. Уходить точно не хочется!

Марина Петровна, что бы вы сказали тем, кто ухаживает за неизлечимо больным родным человеком?

- Я бы пожелала им терпения, принятия и здоровья. В сложившейся ситуации никто не виноват, нужно только смириться. Когда это поймешь и примешь, становится проще. Просто подарите близкому достойный уход и свою любовь.

Досье

ФИО: Метелева Марина Петровна

Дата рождения: 2 августа 1976 года

Образование: Советское медучилище, фельдшер

Семейное положение: замужем, двое детей

Увлечения: бассейн, дача

Любимый фильм: «Москва слезам не верит»

Девиз: «С улыбкой по жизни»

Беседовала Ольга Величко

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий
Последние комментарии
они походу всё равно ей не нужны были, лежали мёртвым грузом.Откуда у пенсионеров столько денег?
Кирово-чепецкая пенсионерка отправила мошенникам 2 млн рублей
Коля 2024-02-22 15:59:24
Чтобы вообще всё было сказочно для входа в личный кабинет, пенсионеру надо вводить пароль из 12-ти букв Rus/Angl, с капсом, цифры, символы, знаки препинания и пробелом.
Специалисты помогли пенсионерам разобраться с передачей показаний счетчиков
Й 2024-02-22 08:40:31
Все делается для того,чтоб народ незаметно,безболезненно расставался с деньгами. В форме игры,так сказать.
Специалисты помогли пенсионерам разобраться с передачей показаний счетчиков
Серый 2024-02-22 05:45:36
Пришел с ночной смены, законный отсыпной, светлый день, уставший, злой, лег спать. Через час-два, на тебе в дверь дзин-дзин-дзин. Кто там? В ответ- мы обходчики, члены избирательной комиссии проводим поквартирный обход...
Поквартирный обход избирателей начался
Й 2024-02-21 20:25:24
Вот незадача, а у меня нет смартфона, т.е. надо бежать покупать и потом еще мучится с выбором оптимального тарифа, чтобы меньше платить за невостребованные возможности. Получается на пустом месте сплошные траты, смартфон+тариф+освоение новой игрушки и постоянного опасения не уплывут ли деньги через смартфон мошенникам. На банковские карточки не все готовы свои пенсии переводить, а тут хотят людей заставить еще и платить особо извращенным вариантом для старшего поколения. Молодцы, пустяшная экономия на персонале, выливается в кучу проблем землякам. Чего уж проще, сделайте как у нас в доме, централизованно собираются показания по дому и передаются в хитрый до скупердяйства Знергосбыт.
Специалисты помогли пенсионерам разобраться с передачей показаний счетчиков
Гость 2024-02-21 17:41:10