Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать…»
11 октября 2023
0
127

Учитель из Кирово-Чепецка побывала на главном событии Года педагогов и наставников – Форуме классных руководителей. Он собрал больше 3000 педагогов из 89 регионов страны, каждый из которых прошел серьезный отбор. Желающих попасть на Форум было больше 60 тысяч человек!

Кировскую область на площадке Форума представили 24 учителя. Одна из них – Вера Зорина, учитель истории и обществознания кирово-чепецкой школы №4.

Вера Владимировна, пусть и банальный вопрос, но нельзя его не задать. Как вы стали учителем?

- Я из педагогической династии. Моя бабушка – учитель начальных классов, мама – русского языка и литературы. Нас троих связывает одна школа – №4. Со дня открытия там начала работать моя бабушка, а в 1982 году пришли мы с мамой, только я учиться в первый класс, а она – работать.

Проблемы выбора профессии передо мной не стояло, но в принципе в советское время у нас и не было такого спектра профессий для выбора, как сейчас. Я пошла по стопам мамы и бабушки и нисколько об этом не жалею.

Какие самые интересные практики вы позаимствуете с Форума?

- Эстетическое воспитание. Как учитель истории и обществознания, я занимаюсь и мировой художественной культурой, считаю, что эстетическое воспитание – одно из основных направлений в развитии. Через изучение культуры народов своей страны, через изучение искусства своей страны мы воспитываем эстетику у детей, любовь к искусству. Чтобы дети, идя в музей, не шли туда с мыслью, а зачем это, а чтобы они понимали. Если на уроках истории, когда мы изучаем битвы, правления императоров, дети с удовольствием работают, то когда наступает время тем по культуре, интерес пропадает. А его надо поддерживать. Одна из площадок Форума позволила узнать, что есть Азбука российской культуры, где в достаточно простой форме можно объяснить, как создавалась определенная картина, чем она уникальна, это просвещение для детей.

Ваш педагогический стаж более 30 лет. Как изменились дети за эти годы?

- Дети такие же. Во все времена одинаковые проблемы, а вот пути решения этих проблем могут отличаются. Но тут надо сказать, что и я меняюсь. Когда я только пришла на работу в школу, для меня важно было, что белое - это белое, а черное – это черное. Сейчас – нет. Мудрость приходит с годами.

Как найти подход к современным детям?

- Надо их просто любить. Второе – надо понимать, чем ребенок интересуется, И через это искать путь к его сердцу. В 11 классе у меня 21 ребенок. Если у нас возникает какая-то проблема, я всегда говорю о том, что вот, дверь закрыта, мы один на один решаем эту проблему вместе. Я высказываю всегда то, чем я недовольна и прошу делать это и в отношении меня. Если я допустила где-то ошибку и ребята мне, например, указали на это, я извиняюсь, если бываю неправа.

Когда мы начинаем новый учебный год, я всегда говорю: «Ребята, мы начинаем с чистого листа, забываем все обиды, которые у нас были, и начинаем жить заново».

Чтобы оставаться актуальными, в некоторых школах учителя активно используют цифровую среду, например, записывают подкасты с учениками. Как вы поддерживаете актуальность?

- В этом году мы с ребятами выиграли городской конкурс социальных проектов «Школьное радио». Сейчас у нас идет работа над созданием медиацентра в школе. Планируется, что в один из дней в расписании будут подкасты, в том числе с учителями. Транслироваться они будут в школе, сейчас мы по технике работаем, и я думаю, что ко дню рождения школы, к 16 декабря, запустим радио. Я научилась снимать, монтировать фильмы. Мы сначала делали это с детьми, а сейчас могу делать это сама.

Как вы относитесь к трудовому воспитанию школьников?

- Мне кажется, оно не уходило из школы. Не возникало вопросов, например, выйти и прибрать территорию у школы, потому что это наше общее место, это наш дом.

В чем выражается воспитательная функция школы?

- Наверное, в том, чтобы воспитать гражданина своей страны. Того, кто любит свою Родину, готов трудиться на благо Родины, в том числе и себя лично. То, что воспитание поставлено во главу угла, я считаю очень правильным. Знания невозможны без воспитания. Ты можешь знать многое, но, если ты невоспитанный человек, ты просто-напросто своими знаниями не сможешь воспользоваться.

Какими инструментами это делается?

- Если, получая образование, ты остаешься в своем регионе, ты уже вкладываешь частицу себя в историю своего региона. Я всегда детям говорю, вы – будущее страны. От вас зависит очень многое. Какой путь вы выберете, по такому пути и пойдет страна.

Любовь к Родине вы им как прививаете?

- Мне кажется, здесь важен пример. Если я говорю, что люблю свою страну, люблю свою малую Родину, дети это не просто слышат, они видят, что я для этого делаю. Я для них служу определенным примером. Ты же не придешь и не скажешь: «Надо любить Родину», надо показать, как это нужно делать.

А как это показать?

- Один из примеров – мои друзья-форумчане все время говорят: мы знаем - Вера из Кирово-Чепецка. Хотя, может быть, они раньше и о городе таком не слышали. Где бы я ни была, я всегда говорю: «Я из Кирово-Чепецка». Даже это заставляет понимать людей, насколько я люблю свой маленький город.

Какими качествами должен обладать современный педагог?

- Идти в ногу со временем. Зачастую дети больше знают и лучше разбираются в современных технологиях, чем мы. На Форуме это тоже обсуждали. Здесь не надо стесняться подойти к детям и попросить, чтобы вас научили. Я тоже не все умею, но у меня есть дети, которые мне помогают. Знания, которые мы получаем совместно, нас обогащают.

Педагог должен быть целеустремленным. Если у меня нет цели, у меня и работа на нуле будет, а я хочу двигаться вперед и вести за собой своих учеников. Поэтому знание, совершенствование, целеустремленность – это то, что должно относиться к качествам современного учителя. Учитель сам должен гореть, чтобы зажечь учеников.

Если вы горите, дети всегда захотят повторить то, что вы делаете. Может быть в какой-то другой сфере, но они будут хотеть быть такими как вы.

Однажды я проводила анкету, она была связана с учительством, и одна девочка написала, что для нее идеал учителя это я. Я была очень поражена, потому что я их не настраиваю на это. Но если с тебя берут пример, наверно, этим надо не просто гордиться, ничего такого здесь нет, но нужно не стоять на месте, а двигаться вперед. Дети часто используют мою фразу: под лежачий камень вода не течет. Поэтому мы не стоим, мы всегда двигаемся вперед.

Досье

ФИО: Зорина Вера Владимировна

Достижения: учитель истории и обществознания, педагог-организатор

МКОУ СОШ с УИОП N4 г. Кирово-Чепецка, амбассадор Форума классных руководителей и наставников.

Любимая книга А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»

Увлечения: коллекционирование колокольчиков

Кредо: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни». К.Д.Ушинский

Беседовала Ксения Крестовская

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий