Педагог детского сада №22 Юлия Бабич в профессии почти девять лет. Уроженка Казани, она считает Кирово-Чепецк городом, который принес ей стопроцентное счастье.
Юлия, в феврале вы покорили очередную профессиональную вершину - стали победителем городского конкурса «Учитель года-2024» в номинации «Воспитатель года». А с чего все начиналось? Как пришли в профессию?
- Быть педагогом я мечтала с детства. Все время играла в школу, в детский сад. Когда родился сын, окончательно убедилась, что воспитывать детей - мое призвание. С сыном мы постоянно играли, слушали классическую музыку, рисовали, лепили, читали книги. Когда Ивану было два года, его взяли в ясли, а мне предложили работать воспитателем. У меня была прекрасная наставница – опытный педагог, очень душевная и отзывчивая Елена Николаевна Ренёва. Она привила мне абсолютную любовь к профессии.
Как вы оказались в нашем городе? Почему переехали из родной Казани?
- Кирово-Чепецк мне всегда был дорог, поскольку моя мама родом отсюда. В детстве мы с родителями часто приезжали сюда. Мне всегда нравился спокойный, размеренный ритм жизни маленького городка, нравились живущие здесь люди, их неравнодушие. Я всегда хотела жить здесь, приносить пользу этому городу. Мой супруг родился и вырос в Кирово-Чепецке. Летом будет уже 11 лет, как я здесь.
Наверное, вас часто спрашивают, что держит здесь? Как сделать так, чтобы молодежь оставалась в Кирово-Чепецке, возвращалась в родной город, получив образование в мегаполисах?
- Кстати, именно этот вопрос нам – участникам конкурса «Учитель года-2024 города Кирово-Чепецка» задали во время самого волнительного для меня испытания «Пресс-конференция» глава нашего города Елена Михайловна Савина и начальник департамента образования Нина Борисовна Огородова. Я ответила, что каждому человеку необходимо увидеть в себе потенциал, поверить в себя и идти к своей вершине, к мечте и цели. Всегда помнить, о чем мечтали в детстве, потому что это и есть истинное призвание, которое может стать любимым делом в жизни. Жить, чтобы менять мир вокруг себя и свой город к лучшему, – осознание этого позволит быть счастливыми здесь и сейчас.
Как это ощущение счастья, гармонии с самим собой, эмпатии передать детям? Ведь они – это наше отражение.
- В детском саду малыши проводят по 10-12 часов в сутки - огромное количество времени. И наша задача - сделать так, чтобы они всегда твердо знали, что в любой момент могут подойти к «этой большой тете», и она посмотрит в глаза, обнимет, поддержит, поможет найти ответ на вопрос или прожить, проработать эмоцию. Дети ведь часто «приносят» в садик какие-то переживания из дома. Задача педагога - помочь малышу понять, что он чувствует, проговорить эти чувства, дать им выход.
Юлия, на конкурсе вы представляли приемы, которые разработали и применяете в своей деятельности. Они как раз помогают знакомить детей с эмоциями…
- Я сама очень эмоциональный человек и хочу, чтобы мои дети тоже были такими. Важно научить их проживать любые эмоции «экологично» - без истерик и драк. На этапе знакомства с эмоцией мы используем алгоритм, состоящий из семи ступенек (специальных игр и заданий). Проходя их, ребенок знакомится с эмоцией, которую чувствует. Например, мы спрашиваем, какая ОБИДА или ЗЛОСТЬ на вкус? Какого она цвета? Просим нарисовать ее или слепить из пластилина. Рвем бумагу… В процессе любой своей деятельности ребенок должен создать «продукт», выразить свою эмоцию в творчестве. При этом очень важно научить его проговаривать все, что он чувствует. В завершение знакомства с эмоцией, если она негативная, нам нужно пересесть с «башенки злости», к примеру, на «башенку радости». Мы лепим, рисуем нашей ЗЛОСТИ бусы или украшаем ее голову венком из цветов. И вот она уже не такая злая и некрасивая! В процессе таких занятий ребенок становится ближе к себе и окружающим; мы помогаем ему понять, что у него происходит внутри, прожить свои чувства.
Приведите интересные примеры из практики таких занятий. Что отвечают дети? Что им нравится делать?
- На вопрос: «А какой страх на вкус»? Дети ответили: «Как геркулесовая каша»! Значит, они не любят эту кашу и боятся, что их будут заставлять ее есть. Очень нравятся ребятам игры для психологической разгрузки. Знаете, есть такая пупырчатая пленка: нажимаешь на пузырики, и они лопаются. Дети обожают это делать. Еще пример: в группе раскладываем разноцветные мячики для сухого бассейна. Ребенок встает на ручки, а я держу его за ножки, и на руках он идет и собирает мячики, а я тащу его обратно, чтобы сложить их в корзину. Вы не представляете, сколько восторга у детей. Настоящая эмоциональная разгрузка, выход усталости и напряжения.
Работа педагога в детском саду должна быть построена исходя из интересов, желаний детей. В своей группе даже отход ко сну в тихий час вы превратили в игру…
- На двери в спальню мы повесили яркие ленточки, а над ними - картинки, которые означают: «слушать медленную музыку», «читать книгу», «слушать аудио-сказку», «лечь и засыпать в тишине». Дети берут прищепки и цепляют их к ленточкам под выбранной картинкой, так сказать, голосуют. Побеждает тот вариант, где больше прищепок.
В вашем детском саду не первый год реализуется проект «Дети-профи», направленный на самую раннюю профориентацию. Какую компетенцию вы предложили бы добавить?
- Этот замечательный проект - детище заведующей Ирины Александровны Зубаревой и методиста Юлии Александровны Потаповой. Знакомить детей с разными профессиями мы начинаем со старшего дошкольного возраста. Ввести компетенцию «воспитатель» было бы просто чудесно! Мне очень интересно посмотреть на себя, на профессию глазами детей. Ведь дети нас очень многому учат. Они источник вдохновения, знаний и открытий. Я люблю учиться, всегда любила, а работа воспитателя – нескончаемый процесс познания детей и себя. Я абсолютно счастливый человек, потому что у меня есть любимая работа, которую я скорее назову своей жизнью, есть дети, семья и возможность постоянного развития, профессионального и человеческого, в стенах моего родного 22-го детского сада. Как говорил Сократ: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».
ДОСЬЕ
ФИО: Бабич Юлия Владимировна
Дата рождения: 18 июля 1989 года
Семейное положение: замужем
Любимый фильм: «Титаник»
Любимый актер: Александр Петров
Хобби: слушать музыку
Беседовала Ольга Платунова.
Фото предоставлено Юлией Бабич