Денис Смирнов: «В Кирово-Чепецке работать комфортно»

Предприятие «Модные Дети» известно жителям Кирово-Чепецка и других регионов России как торговая марка «SOVA» и магазин детской одежды «Совенок». О бизнесе и перспективах рассказал директор фирмы Денис Смирнов

Денис Александрович, давно вы в бизнесе?

— Я — с 2010 года, а вот моя супруга Анна Александровна гораздо раньше. В принципе она и начала наш семейный бизнес более 15 лет назад, открыв магазин детской одежды «Совенок». А в 2010 году появилась идея не просто продавать одежду для детей, но и шить ее. Работая на рынке детской одежды, мы уже хорошо знали, что нужно покупателям и чего им не хватает.

Трудно было начинать?

— На мой взгляд, сейчас начинать свой бизнес в сфере материального производства гораздо труднее. А тогда мы подали заявку в ЦЗН на участие в программе для самозанятых и на выделенные деньги купили первое оборудование — две швейные машины. Но важно не оборудование, а люди, с которыми ты начинаешь новое дело. Мне, можно сказать, повезло: я встретил и увлек новой идеей высококвалифицированного специалиста швейного производства Галину Юрьевну Разживину. С ее помощью удалось выстроить технологию производства швейной фабрики, привлечь профессиональных швей.

Все пошло как по накатанной?

— Не совсем. Нашей целью было создание собственного бренда, а не просто пошив детской одежды, которая уже кем-то сконструирована. В основу создания производства по пошиву одежды для детей положен принцип — делать то, что не делают другие, и делать лучше, чем это делают другие.

Мы начали пробовать модели, отрабатывать технологические процессы на минимальных объемах, продавая изделия сначала в своем магазине. Ошибки были, но мы их видели и исправляли.

Вы уже выросли или продолжаете расти?

— Останавливаться в бизнесе нельзя. Остановившись, ты делаешь шаг назад.  Предприятие ежегодно на протяжении восьми лет увеличивает объемы производства и свою долю на рынке России.

Вы сказали, что сейчас начинать гораздо сложнее, чем в 2010-м. С чем это связано? С большими вложениями, бюрократией или чем-то еще?

— Факторов много, и один из самых важных – это покупательская способность населения, которая снижается с каждым годом. Детская одежда, в отличие от взрослой, имеет верхнюю границу цены — выше уже сложно что-либо продать. А затраты на производство сопоставимы с производством одежды для взрослых.

Тем не менее для пошива одежды мы используем качественные, современные, высокотехнологичные материалы (утеплители, ткани с мембранным покрытием, фурнитуру). Высокое качество продукции подтверждается не только сертификацией верхней одежды «SOVA», но и отзывами наших покупателей.

К сожалению, все эти материалы производятся за границей и полностью привязаны к курсу доллара, что сказывается на стоимости материала, соответственно и на конечной цене товара.

К примеру, осенью 2014 года, полностью реализовав коллекцию «ОСЕНЬ – ЗИМА-2014», нам нужно было начинать следующий цикл — пошив коллекции «ВЕСНА-2015». Мы запланировали определенные объемы, приняли на работу новых сотрудников, а в ноябре-декабре стоимость доллара резко выросла, практически вдвое, соответственно выросли цены на все материалы, сильно подкосив финансовую стабильность предприятия.

Мы решили не отступать от запланированного, поэтому в новый цикл производства вложили все заработанные деньги, дополнительно привлекли кредитные ресурсы. Как видите, в 2018 году ситуация очень похожа.

Возможно ли работать в швейном бизнесе без кредитов?

— Практически невозможно. Во-первых, повторю, все, что требуется для пошива, – импортное, сырье покупаем в долларах, а эта валюта не подчиняется ни одному закону экономики в России. Вчера, к примеру, доллар стоил 38 рублей, а сегодня — уже 70, при этом цена в валюте за тот же материал осталась прежней, но покупаем мы его в два раза дороже.

Во-вторых, у нас очень большой разрыв между началом производственного цикла и его окончанием. Так, в сентябре мы начинаем шить одежду коллекции «ВЕСНА-2019», которая активно будет продаваться лишь с февраля. То есть сейчас мы вкладываем деньги в материалы, в заработную плату и аренду помещений, а возврат денег будет лишь в следующем году. Этот период мы как раз и покрываем с помощью кредитов.

Сложно вести бизнес в Кировской области?

— Скажем так, в Кирово-Чепецке работать комфортно.

Где продается одежда торговой марки «SOVA»?

— Конечно, это Кировская область, а кроме этого нашу детскую одежду покупают жители Северо-Западного, Дальневосточного, Уральского, Приволжского и Сибирского федеральных округов. Мы не стоим на месте, и поиск новых покупателей идет постоянно.

Высокая ли конкуренция в вашем бизнесе?

— Конкуренция, безусловно, есть. Мы работаем в ценовом сегменте «средний+» (одежда высокого качества по доступной цене). Мы не пытаемся конкурировать с контрафактом, дешевой китайской продукцией и т.п. У них и у нас свой покупатель. Мы пытаемся донести до покупателя истину: качественная одежда для вашего ребенка — это необязательно дорого; покупая качественную одежду, вы можете экономить.

Что вы имеете в виду под словом экономия?

— Покупая более дорогую, но качественную одежду, можно экономить и время и деньги. Детскую верхнюю одежду торговой марки «SOVA» можно не только передавать «по наследству» младшим детям — ее, после того как ребенок вырос, будет нестыдно продать.

Сколько человек у вас работает? Текучки кадров нет?

— На сегодня в производстве задействовано более 40 сотрудников. Есть определенный костяк профессионалов, в которых мы уверены на 100%. Благодаря им и сохраняется высокое качество нашей продукции.

Нехватка профессионалов в швейном производстве ощущается особенно остро. Тем более что Кирово-Чепецк можно считать своего рода «швейной столицей» Кировской области. Швеи работают на таких предприятиях, как «MOBEL&ZEIT», «Бельетаж», «Витязь» и других.

Не могу не затронуть тему порушенной системы профессионального образования, с учреждениями которой мы когда-то работали. Этой профессии обучают в Кировском технологическом колледже, но это всего лишь одно учебное заведение в регионе. А сколько из выпускников колледжа потом пойдет работать по профессии, а не положит диплом в стол? Единицы.

Некоторые предприятия практикуют обучение прямо на рабочем месте. В швейном производстве это возможно?

— Как представители малого бизнеса мы не можем себе это позволить. У нас все же ограниченные ресурсы, поэтому каждый человек, придя на работу, должен приносить результат. Для обучения на предприятии у нас банально не хватает производственных площадей и оборудования.

Кто для вас разрабатывает новые модели детской одежды?

— Мы отшиваем верхнюю одежду для детей в возрасте от одного года до 12 лет: брюки, комбинезоны, полукомбинезоны, куртки, костюмы. Разработкой моделей и подготовкой коллекции занимается модельер-конструктор предприятия под руководством моей супруги Анны Александровны.

Подготовленные модели выносятся на утверждение совета с участием технолога и руководителя отдела продаж. Только после утверждения модели запускаются в производство.

К детской одежде предъявляются высокие требования по безопасности и качеству, и не только родителями, но и законодательством. А основными экспертами, определяющими, насколько удачной получилась коллекция, мы считаем наших покупателей.

Денис Александрович, нет ли опасений за собственный бизнес?

— В настоящее время серьезных опасений, касающихся сбыта нашей продукции, нет. У нас небольшое производство, думаю, что наша продукция останется востребованной у потребителя.

А в планах на 2019-2020 годы — увеличение производственных площадей и расширение штата работающих сотрудников. Уверен: мы продолжим развиваться.

 






Денис Смирнов: «В Кирово-Чепецке работать комфортно»

  1. Гость:

    Денис, с интересом прочитала ваше интервью. Вы молодец. Успехов вам в вашем деле.

  2. Гость:

    Сама собой напрашивается мысль производить материалы, что покупаются на валюту, или их аналоги.

  3. 1:

    Производят материал как правило во Вьетнаме или КНР, где люди за еду работают. Даже при наших зарплатах мы не сможем произвести соотносительных товар цена/качество

  4. Гость:

    молодцы!

  5. Гость:

    Напишите еще о предпринимателях из Кирово-Чепецка, чем занимаются. Интересно же.

  6. Гость:

    Очень люблю Киров. В Чепецке тоже приходилось побывать. Одежду Сова носим с удовольствием, купила всем племянникам, крестниках все очень довольны. Так что в Нижнем Новгороде тоже носят Сову. Дольнейшего процветания!

  7. Алекс:

    Денис,вы разве программу «Время» не смотрите? Покупательская способность россиян неуклонно растет! Есть даже мнение,что им деньги девать некуда.

  8. Ольга Черепова:

    Денис Александрович, процветания вашему предприятию. Ольга Ч., г. Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности