В новом учебном году за парты сядет около 850 первоклассников. В этом году срок подачи заявлений в первые классы школ Кирово-Чепецка начался в девять часов утра 23 января. Напомним, что в прошлые годы вначале проводился прием заявлений в государственные школы, а потом в муниципальные. В 2020 году заявления принимались в один день. Это было сделано для того, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на информационную систему, избежав таким образом технических сложностей. Родители отметили, что серьезных проблем в этом году при подаче заявлений не было. Хотя без «зависаний» все же не обошлось.
И если технически родителей все более-менее устроило, то с местами в школах опять возникли трудности. Дело в том, что в этом году появился достаточно большой список категорий граждан, которые имеют право на внеочередное зачисление в первый класс.
Это, к примеру, дети судей и прокуроров, сотрудников силовых структур, педагогов, медицинских работников, из многодетных семей, а также дети, братья и сестры которых уже обучаются в данной школе, и другие. В гимназии №2, по словам жителей микрорайона, много будущих первоклассников как раз из льготных категорий.
«Мы живем в 21 микрорайоне и хотели бы попасть в гимназию №2, — рассказала Кристина, мама будущего первоклассника. – Льготники нас сместили, и сейчас мы находимся в подвешенном состоянии, не зная, в какую школу сможем попасть. Разве это правильно — отправлять первоклассника в школу далеко от дома?»
В департаменте образования сообщили, что все школы без исключения действовали в рамках законодательства. По традиции самыми востребованными были гимназии и лицеи Кирово-Чепецка, а также школа №6. Уже к 11 часам 23 января они скомплектовали свои первые классы.
Что же делать тем, кто не попал в школу по месту жительства? Выход один – искать другие школы. Только в школу на территории, не закрепленной за местом регистрации ребенка, заявление можно подать не раньше первого июля.
«Не нужно с предубеждением относиться к остальным школам Кирово-Чепецка, у нас везде дается качественное образование, — отметила Нина Огородова, начальник департамента образования администрации Кирово-Чепецка. – Успехи в учебе зависят не только от школы, но и от усилий родителей и самих детей. Важно, чтобы ребенку было комфортно обучаться в данной школе».
К первому июля появится информация, в каких школах есть свободные места. Также родители могут и сами следить за тем, не появились ли в желаемой школе свободные места. Вероятность того, что кто-то примет решение в пользу другого образовательного учреждения, еще есть. Полностью школы будут укомплектованы к сентябрю.
Везде качественное,однако родители почему-то ломятся в гимназии и лицей. Что на это скажет Нина Огородова?
понты вот и ломятся
+100500
Ну как же, гордо задрав нос сказать, а моя дитачка учится в гимназии.
С гимназиями и лицеями все понятно. Хотя, если ребенок живет у Многопрофильного лицея, его нужно водить в 10 школу? В этом году по месту прописки многие не смогли подать заявление в 1 класс. Именно по прописке. Это в другие школы тоже. Мое мнение НЕ СПРАВЕДЛИВО! Почему, мой ребенок не может ходить в школу по прописке только по тому, что там не хватило мест!? Почему соседская Света будет ходить, а моя нет? Значит в образовании плохо планируют набор. Точнее не планируют вообще. Да, одно дело я отправляю в другую школу. Я имею право отдать ребенка в школу, к которой прикреплена, но не могу сделать это физически. И теперь ждать до 1 июля. Если нет мест — то наберите дополнительные классы. Это мое право. И отмазки, что мест нет, в данном случае не уместны. Если я живу на Володарского, то возить ребенка на Набережную — не правильно!
Эта проблема давно замечена. Для ее решения нужно осуществить лишь ряд мероприятий:
1. вывески лицеев и гимназии заменить на школьные.
2. обеспечить одинаково качественное образование и оснащение всех школ города.
3. школы набирать по прописке.
Если это сделать, то всем станет только лучше и эта ежегодная мышинная возня прекратится. Проблема с льготниками исчезнет. Школьники города, независимо о статуса и возможностей родителей, места проживания получат одинаковые стартовые условия.
Логично.
тогда достаточно научить ваших детей читать, писать и на этом образование закончить. ни вам , ни вашим детям больше в жизни ничего не пригодится.
Обучение проходит на основании ФГОС во всех общеобразовательных учреждениях (школы, лицеи, гимназии) и если у ребенка есть желание учится, он будет это делать не обращая внимание на то, какой статус у учебного заведения. В обычных школах тоже гении есть…
Полностью согласен. В наше время в одной параллели было по пять классов, чтобы всем места достаточно было. Может причина в нежелании кого-то что-то делать?
Крутите барарабан!
Помнится, у истоков гимназии №1 стояла М.Б. Царева с грантом от Сороса.
Ничего уже от гимназии не осталось-одни понты
Да, детям твердят как мантру — «вы достойны лучшего». А почему собственно?
Если постоянно вкладывать деньги только в одну-две школы и поддерживать всевозможными проектами только их, то естественно будет ажиотаж вокруг этих школ.
размазать эти деньги ровным слоем не всех? так слой будет прозрачный и никакого толку.
Конечно, пусть у одних будет все, а у других ничего 🙂 Сделали одной школе хорошо, давайте на следующий год и другим шанс
так этого сами школы и добиваются. директор и пед. состав. повышают квалификацию, ищут гранты. а если им не надо, то никто ничего и не даст.
А на что нам тогда управление образования? Пусть школы кто как может работают…
зачем? две школы готовят детей для учёбы дальше. у остальных далеко не все родители в состоянии обеспечить учёбу и содержание детей. в каждой школе есть статистика- сколько человек закончили школу, сколько из них поступило в универ, сколько и какие универы закончили. гимназия- гуманитраии, лицей физ.мат.
Конечно, если только в двух школах есть хорошая база для подготовки и развития детей, то из этих школ и будут поступать дети в «престижные» ВУЗы. Вот вам и статистика. Вот вам и непреодолимое желание родителей запихнуть своих детей именно в эти школы.
Расскажите про программы обучения начальных классов. Они даже в одной школе разные в каждом классе. И эти программы есть такие же, как в этих лицеях и гимназиях. А после начальных классов программа одинаковая. Ничего не придумал. Водили детей в лицей в школы первоклассника. Информация оттуда и из нашей нынешней школы. Показатели в школе первоклассника в лицее были на высоком уровне, но отдали в обычную школу. По старшему ребенку очень пожалел, что отдали в обычную школу. По младшему очень рад. Всё от учителя зависит. Особенно от классного руководителя.
Ясно и очевидно, что в лицее больше хороших и современных преподавателей. Но в обычных школах они тоже есть.