Профессия большой ответственности

Пять учителей начальных классов стали лауреатами премии имени вятской учительницы Аполлинарии Тепляшиной. Среди лучших — учитель средней школы села Филиппово Нина Козьминых.

 Нина Владимировна, почему вы выбрали профессию учителя?

— Этот выбор был сделан еще в детстве. Тогда наиболее интересными людьми для меня были учителя, друзья нашей семьи. А годы учебы в школе укрепили желание стать учителем. Поэтому я даже не задумывалась ни о какой другой профессии.

В 1997 году окончила педагогический университет и начала работать в зуевской гимназии. Я была влюблена в свой первый класс. Окрыляло доверие родителей. Многие из них, в сравнении со мной, были уже взрослыми, состоявшимися людьми. Надеюсь, этот энтузиазм остался во мне до сих пор. Работаю уже 25-й год, набралась опыта, но все равно с благодарностью вспоминаю свою учительскую молодость.

Чем вас привлекает профессия?

— Это профессия большой ответственности. Она держит меня в форме. Мне нравится находиться рядом с детьми. Мне позволено наблюдать за тем, как они растут, меняются, идти вместе с ними по жизни.

Кроме того, меня привлекает и то, что у учителей, так же, как и у учеников, есть летний отдых, который можно проводить по своему усмотрению. Вот недавно на летних каникулах работала на бирже фриланса. Эти полтора месяца показали мне, что работа учителем дает много востребованных навыков, например, навыки работы с текстом. Попутно пришлось освоить новое, например, когда писала серию постов для онлайн-школы. Здесь и личный опыт очень пригодился.

Что вам помогает на протяжении 25 лет оставаться в профессии?

— Каждые четыре года ко мне приходят новые дети. Я знаю, какие дети планируют пойти ко мне, поскольку интересуются их родители. И та ниточка, которая могла бы оборваться с выпуском четвертого класса, не рвется – уже с мая начинаю думать о том, каким будет 1 сентября следующего учебного года. Это и есть то, что держит меня в школе. А когда берешь первый класс, должны произойти очень серьезные жизненные обстоятельства, которые помешали бы довести ребят до конца начальной школы.

Нравится ли вам работать в сельской школе?

— Первые 10 лет работала в Зуевке, но по семейным обстоятельствам переехала в Филиппово. Здесь я с первых дней почувствовала себя в коллективе как в семье. В школе хороший учительский коллектив, ребята, отзывчивые родители. Здесь я прижилась, и нет даже мыслей о том, чтобы перебраться в город.

А отличаются ли сельские дети от городских?

— Сельские ребятишки славные. Учителя для них – близкие люди. Они могут нестись по всей улице, чтобы поздороваться со мной. Эта открытость меня покорила. И в то же время никто не навязчив. В селе все привыкли здороваться друг с другом, даже если не знакомы лично. Вежливость воспитывается в детях с детского сада. Они любознательны, видят и замечают много интересного в природе. И физическое развитие идет гармонично – с детства хорошо катаются на велосипеде, бегают, плавают. Еще одна отличительная черта сельских ребят – готовность трудиться. Большинство вырастают самостоятельными и трудолюбивыми.

Тяжело ли работать с детьми?

— Трудности возникают в начале пути, в первом классе. В первый месяц детям важно принять школьные требования, а в классе необходимо установить рабочую дисциплину – в противном случае учеба не пойдет.

Из-за пандемии мы второй год живем в состоянии повышенной тревожности, но учимся с этим справляться. На результатах ребят это почти не отражается – они вполне успешно учатся, пишут ВПР. Но это требует немалых усилий.

В каком классе вам больше всего нравится работать?

— Больше всего запоминаются первый и четвертый классы – дети в начале и на выходе из начальной школы. Невольно сравниваешь, какими ребята пришли и какими стали.

В чем залог успешно проведенного урока?

— Главное – это отдача учеников. Учитель всегда старается дать детям все самое важное, передать свои знания. Но большую роль играет вовлеченность ребят. Если все работают как один, то от такого урока мурашки по коже бегут.

Есть ли в педагогике место творчеству?

Да, есть. В предметах эстетического цикла ведущей является творческая деятельность детей. Также на уроках используем метапредметный подход, когда, например, математические знания и умения детей творчески осмысливаются на примерах из истории, литературы, окружающего мира. Безусловно, творчеству есть место в каждой школьной науке.

Нина Владимировна, какими наградами отмечена ваша профессиональная деятельность?

— В 2020 году получила нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Недавно вы стали лауреатом премии имени А.Н. Тепляшиной. Что для вас значит эта премия?

— Премия имени А.Н. Тепляшиной дается в результате конкурсного отбора. Это для меня самая дорогая награда, о которой я только могла мечтать. В Омутнинском педучилище нам рассказывали о выдающихся учителях, но больше всего запомнился рассказ о А.Н. Тепляшиной — первом учителе писателя Альберта Лиханова. Премии еще не было, но меня привело в восторг, что учителя могут быть так преданы своей профессии. Поэтому эта награда особенно мне дорога.

Как привлечь внимание молодежи к профессии учителя?

— Сейчас об этом, конечно, много говорят. И все понимают, что важно повышать социальный престиж профессии. Несоизмеримы нагрузка педагога и оплата труда. В селе Филиппово уже сложилась традиция, что каждый год наши выпускницы поступают в университет или педучилище, есть работающие молодые учителя. Они нашли свое призвание.

О чем бы вы хотели предупредить тех, кто хочет стать педагогом?

— Скучно не будет, будет очень интересно. Молодым учителям важно прислушаться к себе, не делать скорых выводов и не бежать при первых сложностях. Нужно войти во вкус, а потом решать, стоит ли менять сферу деятельности. Желаю начинающим педагогам найти своего мудрого наставника, и тогда «Где мы – там и победа!».

Досье

ФИО: Козьминых Нина Владимировна

Дата рождения: 11 января 1975 года

Семья: замужем, двое детей

Образование: высшее педагогическое

Любимая книга: «Война и мир»

Девиз: «Где мы – там и победа»

Беседовала Юлия Коробейникова






Профессия большой ответственности

  1. Гость:

    Как хорошо ,что такие люди у нас есть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности