Знакомство с художником


В Кирове, в зале искусств библиотеки им. Горького, открылась персональная выставка «Цвета родного края. Вятская мозаика» кирово-чепецкого художника Василия Уварова. Василий Уваров родился, жил и состоялся как художник в Ташкенте, среди пестрых красот Азии. Переехав на Вятку, он полюбил ее как вторую родину. И теперь черпает вдохновение в нежных, спокойных цветах северного края.

Мне было лет 10, когда отец привел меня к своему знакомому, у которого дома все стены были увешаны картинами большого формата, — вспоминает Василий Евгеньевич. — Мы с папой приходили к нему, и он показывал мне открытки с репродукциями картин Брюллова, Шишкина, Пластова — моего любимого художника. Он рассказывал про гуашь и масляные краски, давал два тюбика красок: охру и желтую — и требовал: «Иди, чтобы оттенки нашел из этих двух тюбиков!». И так я привык к краскам. С той поры запах масляной краски отпечатался во мне.

В школьные годы Василий ходил в изокружок. Затем поступил на скульптурное отделение во Дворце культуры текстильщиков в Ташкенте, там же перешел на живописное отделение к Якову Фрумгарцу. Это были 70-е годы.

Художественная студия, которой руководил Фрумгарц, имела всесоюзную известность — в ней расцветали таланты. Очень многие его ученики стали известными художниками, фотографами с мировым именем.

За Дворцом культуры текстильщиков располагался парк, небольшой, но живописный, с мостиками, прудками и речушками. Туда выходили на пленэры. Потом была учеба в Республиканском художественном училище в Ташкенте.

— Рядом с училищем находился базар, поэтому натюрморты всегда были настоящие: арбузы, дыни, груши, — и драпировка цветастая, в характерной узбекской колористике. Все это переливалось в солнечном свете. Натюрморты выставляли не в аудиториях, а во дворе училища. А на улице пекло, жара. У тебя в глазах все сияет и сверкает от красок на палитре, и дотронуться до них нельзя — палец обожжешь, — рассказывает Василий.

Вятская сторона — это другое. Художник и здесь продолжает искать цвет и свет, как учили. И находит их в необычных закатах, от которых глаз не отвести; в игре солнечного света на куполе храма: с какой стороны ни посмотри — красиво; в просветах на небе, в тени листвы вятских берез.

Мир в глазах художника — это свет и цвет, цветовые пятна и еще формы.

Видите, дорожка пошла, там уже сугробы; а дальше другое — геометрическое: окна, балконы; а далее волнообразное — ветви деревьев. Похожести нет, не должно быть похожести, — поясняет художник.

Его живопись — это особый подход к цвету и оттенкам, к равновесию в композиции, стремление отобразить момент: дождь, закат, тень от листвы, буйство цветения — то, что останавливает у его картин зрителей и волнует.

Мы уже могли познакомиться с творчеством художника на выставке «Город на холсте», что проходила в музейно-выставочном центре, и на «Осеннем вернисаже» в художественной школе. На его картинах узнавали улицы города и любовались деревенскими пейзажами. Многие работы пленэрного плана написаны на природе, например, «Вечереет. Д. Ерши», «Ледоход на Проснице», «Улочка в Векшино».

На открытие первой персональной выставки в Кирове приехала коллега художника Олеся Орлова, от всего коллектива кирово-чепецкой художественной школы она поздравила Василия Евгеньевича со знаменательным событием и пожелала ему творческих успехов.

С живописью художника можно познакомиться в художественной школе и школе искусств в Кирово-Чепецке.

Майя Ефремова





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности