Как бороться с перетопом

Повышение платы за отопление в январе остается острым вопросом для большинства жителей Кирово-Чепецка

Люди недоумевают, почему при относительно мягкой температуре воздуха в январе платить приходится столько, будто стояли трескучие морозы? Обращения поступают и в нашу редакцию, и в теплоснабжающую компанию. Попробуем разобраться.

Большинство домов в городе оборудовано общедомовыми приборами учета, показания которых учитывают при расчетах оплаты за отопление каждой квартиры. Они фиксируют количество потребленного тепла домом и передают данные в «ЭнергосбыТ Плюс». Самая распространенная причина завышенного теплопотребления – отсутствие регулировки внутридомовой системы отопления и плохо подготовленная система отопления дома, утверждают тепловики.

При так называемом перетопе или, наоборот, недотопе собственникам жилья необходимо обратиться в управляющую компанию, чтобы ее специалисты выполнили настройку режима системы теплоснабжения жилого дома. И контролировали параметры общедомовой системы теплоснабжения — температуры обратной сетевой воды — на соответствие температурному графику, не допуская превышения этого показателя.

Специалисты «ЭнергосбыТ Плюс» на встрече с журналистами и общественниками показали на примере двух домов, как можно снизить стоимость платы за тепло. Так, тепловой пункт в доме №13 по проспекту Мира оборудован системой автоматического регулирования параметров теплоносителя. При изменении погодных условий «умная» система сама регулирует температуру в жилых помещениях, предотвращая перетоп при повышении температуры на улице. В квартирах комфортная температура, а стоимость отопления за квадратный метр площади в январе составила 60,9 рубля.

А во втором доме — №9а по проспекту Мира регулировка производится вручную с помощью балансировочного клапана, и при правильной настройке это также дает положительный эффект в снижении стоимости оплаты услуг и не требует частого контроля со стороны специалистов.

В доме №21а по проспекту Мира автоматической системы регулирования нет. Жильцы постоянно жалуются на жару в квартирах и вынуждены открывать форточки, отапливая улицу. Стоимость отопления за январь здесь составила 85,97 рубля за квадратный метр площади. Решить проблему сможет частичная модернизация теплового пункта дома с восстановлением возможности регулировки подачи тепла и нормальной циркуляции теплоносителя в системе. А это находится в ведении управляющей компании.

Основные способы регулировки внутридомовых систем теплоснабжения: настройка режимов отопления и горячего водоснабжения на тепловом узле, проверка диаметров сужающих устройств на соответствие расчетным, устранение заброса сетевой воды из подающего в обратный трубопровод, гидравлическая балансировка стояков горячего водоснабжения и полотенцесушителей, устранение несанкционированного слива теплоносителя в квартирах или с зашлакованных стояков в подвале.

Причины в каждом доме свои. Но, чтобы платежи не были большими, жителям необходимо контролировать качество услуг, оказываемых управляющими компаниями. И постоянно держать руку на пульсе.






Как бороться с перетопом

  1. Гость:

    Вилами

  2. Гость:

    При так называемом перетопе или, наоборот, недотопе собственникам жилья необходимо обратиться в управляющую компанию, чтобы ее специалисты выполнили настройку режима системы теплоснабжения жилого дома. Источник: Город Ч.
    Вообще-то это обязанность управляющей компании!
    Слесаря должны без просьб и напоминай регулировать параметры на тепловом пункте.

    • Гость:

      Да не проблема. Завтра УК увеличат штат слесарей, необходимый для проведения ежедневного подомового обхода, контроля и регулировок. Соответственно увеличат тариф на содержание дома. Будешь опять недоумевать, откуда взялись такие суммы в квитанции. Проще установить автоматику опять же за счёт жильцов. Ещё лучше установить поквартирный учёт и регулировку теплопотребления. Топи, сколько нравится.

      • Гость:

        В этом нет необходимости. Регулировку достаточно произвести один раз, а потом только следить за соблюдением температурного режима (прямая/обратка).
        Либо раз в неделю зайти глянуть, либо при больших перепадах температуры на улице, либо при желании сэкономить и прижать потребление ресурса.
        А в УК слесаря и так не перерабатывают!
        Почти весь рабочий день на шабашках пропадают!
        Проверено личным опытом!

        • Гость:

          «…потом только следить за соблюдением температурного режима (прямая/обратка).» (С) Следить по монитору? Или, думаешь, слесари за эти же деньги будут ещё по подвалам домов бегать? Сам-то стал бы носиться при таких прыжках температуры этой зимой? Да и толку следить, если не регулировать.

          • Гость:

            Получается по логике спорщика выше, что зарплата слесарям заранее посчитана так, что в ней учтено отсутствие регулировки отопления в домах и им никуда бегать не надо??? Не смешно самому?
            И если бы были в курсе, то именно регулировка делается один раз, и вся система работает на разных режимах нормально. Или расчетомсопла и др. методом. И не надо 100 раз бегать. И на нормальных пунктах ведется еще и журнал, и в гильзах с маслом стоят термометры для контроля температуры. И всё это должно контролироваться. И вот все эти работы есть в графиках, и вот по ним считается трудозатраты и зарплата.
            Другое дело, что давно на это уже забили, и все системы просто без регулировки, или регулируются запорной арматурой. Потому что не е..ут за это обслуживающие компании.

            • Гость:

              Только вопрос времени с установкой рег.арматуры. Потому что реально большие счета приходят, а греем воздух через форточку. Люди начнут теребить обслуживающие конторы, чтобы ставили регуляторы. 100% уверен. Когда по карману бьют. сразу все шевелиться начинают.

              • Гость:

                Несколько домов так сделают, почувствуют разницу в оплате и сразу пойдет дело…

            • Гость:

              Не хочу спорить ради спора. Но мне непонятно. Работа любого оборудования осуществляется эксплуатационным, ремонтным и оперативным персоналом на основании рабочих (должностных) инструкций. При этом квалификация персонала должна соответствовать работам (операциям), оговоренным в ТКС (ЕТКС). Оплата производится в соответствии с квалификацией. Отсюда : чьей рабочей инструкцией определен порядок контроля и регулировки температурного режима? Кем и в какие сроки проводится проверка знаний персонала и его аттестация, проверка ведения документации? А назначать крайним безызвестного слесаря — дело нехитрое.
              .

              • Гость:

                Погодите. Если вы не в курсе, а это следует из того, что задаете такие вопросы, то это не значит, что вам написана неправда. Есть инструкции, правила эксплуатации оборудования (установок), утвержденные и обязательные графики обслуживания, также графики проверки знаний персонала на знание тех же инструкций и правил эксплуатации оборудования, есть температурный график утвержденный снабжающей организацией и т.д.., и т.п. В нормальных организациях все это строго соблюдается и проверяется. Знание проверяет специальная комиссия обычно раз в год. Слесарь исполнитель, а задание ему дает руководитель, мастер, и выше по рангу далее. Которые также сдают комиссии все эти правила, и бывают членами комиссии при проверке знание обслуживающего персонала.

                • Гость:

                  Ну и конечно, от разряда слесаря зависит то, какие работы он может выполнять. В обслуживающих организациях явно невысокие разряды, потому что нет сложного оборудования, тех же приточек сложных, мощных калориферов, теплообменников, фисоников, элприводов арматуры, сложного КИПиА оборудования и прочего.

                  • Гость:

                    Ну и очевидно, что если стоит такое оборудование в тепловых пунктах, то персонал должен уметь его обслуживать, иметь соответствующую квалификацию. И поэтому в каждой бригаде есть столько-то слесарей высокого разряда, столько-то с разрядом пониже, в соответствии со штатным расписанием, которое и создано с учетом работ, которые будет проводить данная бригада. Кто-то унитазы меняет, кто-то сложные работы делает. Всё просто, если в этой теме.

              • Гость:

                Ну и про оперативный и ремонтный персонал. Всё же понятно. Оперативный персонал. считай, аварийка. Ремонтный и обслуживающий персонал как раз за все отвечает. Оперативный только аварийные вопросы и отключения при необходимости для дальнейшего проведения работ ремонтным персоналом. Хз. о чем тут спор. Любой знающий человек из мастеров или начальников участков или инженеров может всё разжевать. Спросите.

                • Гость:

                  Графики обслуживания и проверок оборудования создаются на основе требований и правил, где прописаны все регламентные работы, через какое время их проводить, порядок и прочее.
                  Просто забивают на это, вот и всё. А потом чисто отписываются, что сделали. Нет ругуляторов и пофиг. Жильцы вызовут, повозимся как-то, отстойник почистим, задвижки покрутим, воду пропустим, если холодная. А по факту никто там регулировкой не занимается. Всё снято, или сломано, всё напрямую. Кому греет, кому наоборот. Как повезет.

  3. Гость:

    Сколько напишут,столько и будем платить.Можете в подвале установить мега компьютер.

  4. Гость:

    Напишут. Вот когда напишут еще раза в два больше, тогда забегаете точно, начнете разбираться.. как же так. Весь по…изм пройдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности