Ситуация на рынке труда в России и Кировской области

Как изменение политической и экономической повестки в России и мире отражается на активности подбора персонала, результаты опроса на эту тему проанализировали специалисты  сервиса SuperJob.

Активность работодателей на рынке труда по привлечению   работников остается  стабильной: индекс рынка труда SuperJob на 7% превышает средние показатели аналогичных периодов 2017—2019 гг. В среднем число вакансий за последние три недели снизилось на 8%.

Однако ситуация в отраслях очень разнится: есть сферы деятельности, где количество вакансий выросло, находится на стабильном уровне или снизилось более значительно, чем по рынку в целом:

  • Cтроительство +8%;
  • Промышленность, производство +2%;
  • Медицина и фармацевтика 0%;
  • Курьерская доставка 0%;
  • Туризм 0%;
  • Ритейл -20%;
  • Маркетинг, реклама, PR -23%;
  • Консалтинг, стратегическое развитие -38%;
  • Страхование -48%;
  • IT, интернет, связь, телекоммуникации -55%;
  • Образование -67%;
  • Некоммерческие организации и волонтерство -76%.

В строительстве вакансий стало больше на 8%: сказывается сезонное увеличение спроса на рабочую силу и нехватка мигрантов. И это хороший показатель, учитывая, что строительство — одна из наиболее крупных отраслей экономики. В производственной отрасли вакансий больше на 2%, и в связи с курсом на импортозамещение есть основания полагать, что их количество продолжит расти.

Не изменилось количество вакансий в сфере медицины и фармацевтики и курьерской доставкиТуризм, который еще не восстановился после обрушения рынка из-за пандемии COVID-19, пока не снижает подбор. Похоже, отрасль прокачала адаптивность до сверхуровня и овладела навыками переориентации туристического трафика в кратчайшие сроки.

В ритейле вакансий стало меньше на 20%. Громкие заявления крупных зарубежных сетей об уходе с рынка подействовали на отрасль. Очевидно, что ритейлерам предстоит перестраивать логистические цепочки и искать новых поставщиков. Крупные отечественные продуктовые сети («Пятерочка», «Лента», «Магнит», «Дикси») продолжают подбор персонала.

В сфере маркетинга, рекламы и PR число вакансий снизилось на 23%. И это при том, что во время коронавирусных ограничений оптимизацию численности персонала, как правило, начинали именно со специалистов начального и среднего уровня в маркетинговых, рекламных и PR-отделах. Компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановлен до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации.

Вакансий в сфере страхования стало меньше на 48%. В новой экономической реальности страховой рынок неизбежно будет меняться: бизнес оценивает потери от санкций, пересматривает инвестиционные модели и страховые продукты.

В сегменте информационных технологий, интернета, связи и телекоммуникаций бизнес поставил подбор персонала на паузу: вакансий стало меньше на 55%. Западные IT-компании ушли с российского рынка труда, иностранные поставщики отказались от поставок ПО и оборудования. Стартапы прекратили найм. Заморожено большинство проектов, связанных с инвестициями, и эта тенденция затронет не только Россию, но и весь мир. Однако крупные отечественные IT-компании (например, «Яндекс») вакансии не снимают.

В сфере образования вакансий стало меньше на 67%: онлайн-школы и университеты приостановили подбор — компании перестраивают системы обучения в связи с отключением от международных сервисов, пересматривают модели монетизации. Классическое офлайн-образование в сложившихся условиях найм продолжает.

Наиболее значительное снижение количества вакансий зафиксировано в сфере некоммерческих организаций и волонтерской деятельности (-76%), однако это очень малочисленный сегмент рынка, вакансии здесь зачастую не предполагают оплаты труда, поэтому свертывание благотворительных и социальных проектов по-человечески вызывает грусть, но снижение рекрутинговой активности в этой сфере на рынок труда практически не влияет.

В Кирове в марте больше всего готовы платить водителю-экспедитору. Ищут сотрудника с водительским стажем по категории Е не менее 1 года и опытом работы в междугородних грузоперевозках. Компания обещает зарплату в размере 111-130 тыс. рублей.

На втором месте – вакансия менеджера по работе с клиентами с зарплатой в размере 80-90 тыс. рублей. Успешный кандидат должен иметь опыт холодных и теплых продаж от года, преимуществом будет являться опыт продаж франшиз, IT и/или digital услуг для бизнеса.

На третьем месте – вакансия прораба с водительскими правами категории B с зарплатой до 60 тыс. рублей. Будущий сотрудник должен иметь высшее техническое образование и стаж работы не менее 5 лет, уметь работать с технической документацией и иметь 3-ю или 4-ю группу по электробезопасности.

Директору магазина с опытом работы от 1 года предлагают зарплату от 56 тысяч рублей. Работодатель — крупная ритейл-сеть страны.

Замыкает список вакансия менеджера по продажам в производственно-торговой компании. Успешному кандидату предлагают зарплату в размере 50-70 тыс. рублей и корпоративное обучение.

Фото: kirovreg.ru





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности