Какие марки автомобилей останутся с нами в 2022 году

Минувшие четыре недели кардинально изменили российский автомобильный рынок. Каким он будет, станет понятно ближе к лету. Подробнее разберем вместе с  экспертом маркетплейса «Банкавто» Сергеем Власовым.

Автолюбители оценят восточный ассортимент

Но уже сейчас очевидно, что ассортимент автомобилей в продаже будут пополнять российские, китайские и корейские автоконцерны. Последние к середине года могут занять половину российского авторынка при сохранении санкционного давления и продолжающемся «бойкоте» западных партнеров.

Российским автолюбителям стоит готовиться к сокращению выбора брендов и моделей как в сегменте новых, так и подержанных автомобилей. К таким последствиям ведут текущие экономические и геополитические события. Курс рубля к доллару и евро и устойчивость импортных поставок (самих автомобилей и комплектующих для сборки) – это два главных фактора, оказывающих значительное влияние на российский автомобильный рынок. В связи с падением рубля и санкциями усилились тренды прошлого года – дефицит автомобилей на рынке и скачкообразный рост цен.

Производители расходятся

Пока никто из крупных игроков автомобильной индустрии не заявил официально об уходе с российского рынка — речь о приостановке производства на неопределенное время. Но «вставших на паузу» марок уже немало. Предварительного в список можно включить: Volkswagen Group Rus (заводы в Калужской области и Нижнем Новгороде), Renault (завод в Москве), Mercedes-Benz (Подмосковье), BMW (Калининград), Toyota, Nissan (Санкт-Петербург) и «Соллерс Форд» (Eлабуга).

Среди импортеров, приостановивших ввоз машин, – Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo и др.

На конец третьей недели марта в России продолжали работать меньше половины мощностей по выпуску легковых и легких коммерческих автомобилей, которые были задействованы в прошлом году. Речь идет о заводах «ПСМА рус» альянса Stellantis и Mitsubishi, калининградском «Автоторе» (по сборке Kia и Hyundai), Haval, группе ГАЗ, «АвтоВАЗе» (в Тольятти), УАЗе, «Мазда Соллерсе» и Isuzu.

Рынок заиграет по-новому

«Ожидаемо, что «АвтоВАЗу» проблемы с поставками комплектующих удастся со временем решить, и доля продаж марки LADA не только восстановится, но и вырастет на российском авторынке, в случае если западные бренды продолжат «бойкот», — считает Сергей Власов. — Сохранить и укрепить позиции постарается, вероятно, и концерн Renault-Nissan. Сворачивать бизнес, оставляя место в ТОПе, не захочется никому».

Также главными претендентами на восполнение ассортимента сузившегося рынка станут азиатские автоконцерны. Корейские автопроизводители занимают 25% рынка и едва ли согласятся уступить свою долю, считает эксперт. Даже в случае ухудшения ситуации корейские автоконцерны наверняка попытаются найти обходные пути и остаться на российском рынке.

Многие китайские компании уже публично объявили, что находятся вне санкций по отношению к России. Год назад, в январе-феврале, топ-10 ведущих китайских брендов реализовали 10,7 тысячи новых машин (4,9% рынка). А за первые два месяца нынешнего года количество проданных машин теми же брендами возросло до 20,2 тысячи (10% авторынка). Больше всех по-прежнему продает марка Haval — продажи марки выросли за год почти в два раза. Chery нарастила объемы реализации более чем в 2 раза, продажи Geely увеличились в 8,6 раз. Не исключено, что на этом фоне на российский рынок могут потянуться и другие автопроизводители из Поднебесной (Foton, BYD, Saik).

Те компании, которые заявили об уходе с рынка, потенциально могут освободить порядка 20%. Таким образом, к лету можно будет ожидать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей. При возможности наращивать поставки эта доля к июню может превысить 50%. При оптимистичном сценарии возобновлении поставок машин большинством западных компаний на российский рынок доля корейских и китайских автомобилей может составить 40 – 45%.

Наконец, освободившееся на рынке место может привлечь и новых игроков: на российский авторынок могут выйти, к примеру, автоконцерны из Индии (Mahindra или ТАТА).





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности