Депутаты областного Законодательного Собрания единогласно поддержали законопроект, который обеспечивает право выбора семей Кировской области с тремя и более детьми, предусматривая им дополнительную возможность улучшения жилищных условий. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 102,6 млн рублей. С 1 апреля органы социальной защиты населения начнут направлять уведомление о возможности получения данной выплаты.
Порядок предоставления единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельных участков утвержден областным правительством.
«Многодетным семьям за счет средств областного бюджета будет предоставляться новая мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты взамен бесплатного предоставления в собственность земельных участков, – подчеркивает глава региона Игорь Васильев. – То есть многодетные семьи Кировской области смогут выбирать – будут они строить собственное жилье или направят полученные средства, например, на оплату ипотеки».
С 1 апреля органы социальной защиты населения начнут работу по рассылке первым 770 семьям, половина из которых жители города Кирова, уведомлений о праве на выплату. Список таких семей сформирован на основании сведений органов местного самоуправления по дате постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
После получения уведомления гражданин в течение 25 рабочих дней должен направить согласие на получение выплаты. Для удобства ему дается до 2 месяцев на поиск жилого помещения, земельного участка или оформления ипотеки. За это время семья успеет подать заявление и необходимые документы, подтверждающие целевое использование выплаты. Если у семьи уже есть ипотечные обязательства или вариант земельного участка, то после получения уведомления она сразу может обратиться в управление соцзащиты населения. Заявление можно подать и в МФЦ.
Решение о предоставлении выплаты принимается органом социальной защиты в срок до одного месяца. Он обусловлен необходимостью направления межведомственных запросов для получения нужных сведений. Если направлять запросы не требуется, то выплата в кратчайшие сроки перечисляется продавцу имущества либо в финансово-кредитную организацию, оформившую ипотечный заём.
Отметим, что для получения выплаты семья должна состоять в очереди в органах местного самоуправления для получения земельного участка. Данная мера соцподдержки дает семьям право выбора – получить бесплатно земельный участок либо получить взамен целевую денежную выплату в размере фактических расходов, но не более 130 тысяч рублей на улучшение жилищных условий. При этом жилое помещение или земельный участок могут быть приобретены в любом муниципальном образовании, но на территории нашего региона.
Если гражданин в установленный срок (25 рабочих дней) не подтвердит свое согласие на предоставление меры взамен земельного участка либо откажется от этой меры и решит воспользоваться правом непосредственно на земельный участок, уведомление о праве на выплату компенсации взамен земельного участка будет направляться следующему по очередности постановки на учет в органе местного самоуправления гражданину.
ПРАВИЛА комментирования на сайте "Город Ч."
На сайте производится модерация. Администрация оставляет за собой право в любой момент удалить или заблокировать любой комментарий.
Комментирование возможно как с указанием Вашего имени, темы сообщения (желательно), так и полностью анонимно.
Запрещено писать всякого рода нелепицу, не имеющую отношения к новости. Такие комментарии буду удалены.
Удаляются комментарии, где в поле имени указывается адрес сайта, реклама, слоганы сайтов или провокационные фразы. Используйте нормальное имя.
Безжалостно будут удалены комментарии с нецензурной лексикой. Пожалуйста, соблюдайте приличия. В сообщениях запрещены нецензурные и грубые слова, флуд, а также любое оскорбление участников переписки;
Любой вид спама будет удален.
Необоснованная критика, хамство и демонстративное "тыкание" будут удалены.
Любой html, php-код будет заблокирован и удален.
Всегда будут удаляться комментарии со ссылками на сторонние ресурсы.