Диплом должен работать

По статистике, 70% россиян трудятся не по профессии, на которую учились. Но для своих детей мы хотим лучшей доли! Хотим, чтобы они получили востребованную специальность, которая будет приносить им солидный доход. Как этого добиться? Разбираемся вместе с Романом Соловьевым, руководителем школы «Вверх» и профориентационного проекта «Завтра — это ты».

Присмотритесь!

Почему происходит так, что в старших классах дети порой не знают, кем хотят  быть? Потому что родителям некогда об этом разговаривать с детьми, а у учителей нет возможности  полноценно поработать с каждым из учеников. Да, шаги в сторону массовой профориентации государство делает. Сейчас есть проекты, в рамках которых детей пускают  на предприятия, для школьников организуют встречи с людьми разных профессий и т.д. Однако мир меняется быстро, и не все дети сразу понимают, чего же они хотят.

Между тем в Японии начинают присматриваться к тому, что нравится ребенку, с шести лет.

На что смотреть?

Сегодня нельзя говорить о выборе профессии на всю жизнь. Сейчас мы говорим о компетенциях, когда у ребенка выявляются сильные стороны и склонности и предлагается выбор. Нравится робототехника — давай сходим в «Кванториум». Получается с английским — пойдем на языковой кружок. Так ребенок  попробует много разного и чем-то увлечется.

Компетенции — это  маленькие кубики, из которых складывается то, что ребенок умеет. Например, сегодня дети прекрасно разбираются в компьютерах и телефонах. Они умеют печатать, монтировать видео, рисовать картинки. Вот уже закладываются основы для профессии SMM-менеджера. Чем раньше родитель начнет помогать ребенку в развитии интереса, тем лучше.

Страшно передумать накануне выпускных экзаменов? 

Не страшно! Страшно, если выпускник школы пойдет учиться в тот вуз, куда хватило баллов, четыре года отучится там, получит диплом и устроится на нелюбимую работу.

Девятый или одиннадцатый класс?

Нельзя сказать однозначно, что лучше окончить — 9 или 11 классов. Гораздо важнее, чтобы школьник понимал, какой выберет путь, какими будут его дальнейшие шаги, а не станет выбирать профессию по принципу «будь что будет».

Все чаще работает практика, когда ему дают паузу. Год-два после школы он никуда не поступает, а пробует себя, к примеру, подмастерьем в разных направлениях. За это время он поймет, что ему интересно.

Как попробовать себя во всем?

Родители в классе решили помочь детям выбрать. В классе 25 детей, это 50 родителей, у всех разные профессии. Родители пригласили детей к себе на работу. И дети ходили везде. Нужно дать им возможность все увидеть своими глазами.

Что будет востребовано завтра?

Ситуация быстро меняется. Лучше обрастать разными компетенциями, чтобы вовремя суметь «пересобрать» себя и попробовать в чем-то новом. За жизнь можно несколько раз поменять профессию, и это нормально. Хороший специалист будет востребован всегда, поэтому важно постоянно учиться, чтобы не проигрывать в определенный момент.

Ольга Величко

0:00 Вступление
0:41 Профориентация. Какие вопросы беспокоят родителей и детей.
2:39 Как родители могут помочь в выборе профессии?
3:55 Предлагайте ребенку выбо
6:45 К сожалению система образования подталкивает к выбору специальности
8:02 Дайте ребенку год-два отдохнуть чтобы определиться с профессией
9:31 Страшно когда ребенок выбирает профессию из принципа — На что хватило баллов ЕГЭ
10:50 В России существует целая система профориентации начиная с детского сада
13:02 Самое главное — интересы ребенка
16:39 Любой человек это набор компетенций и навыков
20:23 Почему школьники все чаще принимают решение уйти из школы после 9 класса?
25:22 Поступление сначала в колледж или СПО помогает карьере в будущем?
27:40 Возьмите паузу если не знаете куда поступать
29:11 Есть инструменты быстрой профориентации
32:50 О возможности попробовать разные профессии до выбора специальности
34:17 Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем?
39:17 Как остановить отток молодых умов из региона?
43:53 Хороший пример — строительство химкомбината в Кирово-Чепецке

Фото: freepik.com





Диплом должен работать

  1. Гость:

    При нулевом содержании слишком много букв. Чувак отрабатывает галочку для отчёта: провёл презентацию. Кроме него, его руководителя и администрации это больше никому не нужно. Увы, сила инерции 90-х.

  2. Гость:

    Профориентация бла бла бла. Сходит молодёжь на завод спросит сколько рабочий зарабатывает, и захочет тик токи снимать…

  3. Гость:

    Идите учится на банкира.

  4. Гость:

    Учиться,у банкира есть свои дети и родственники.

  5. Псидоров:

    Тракторист, который на ферме навоз перемещает, уже сейчас зарабатывает много больше инженера. Так ведь надо ещё IT-специалистов успеть воспитать!

    • Гость:

      А как же космонавты, врачи, учёные….? Где столько навозу для заработка взять?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности