Что ждет российский автопром?

В последние годы российские автомобили набирали популярность среди автовладельцев. Такая тенденция имела все предпосылки к продолжению, но нынешняя ситуация в экономике заставила призадуматься и производителей, и автолюбителей. Каким же видится будущее российского автопрома? На этот вопрос отвечает эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов.

Автозаводы в России меняют комплектации и ищут способы заместить дефицитные компоненты

По данным агентства «Автостат», на 21 апреля в России продолжали производить легковые автомобили только пять предприятий, два из которых — отечественные УАЗ и АвтоВАЗ. Оставшиеся три — это тульский завод китайского бренда Haval, совместное предприятие Mazda-Sollers во Владивостоке и калининградский «Автотор» (собирает Hyundai и Kia, выпуск BMW остановлен). Однако УАЗ сообщал, что в первой половине мая собирается уйти в «корпоративный отпуск», производство автомобилей продолжится только после 16 мая.

Lada будет не та

У АвтоВАЗа сохраняются проблемы с поставками комплектующих, предприятие вынужденно переходит на производство упрощенных моделей. Летом планировали начать выпуск модификаций Lada с минимальным содержанием иностранных комплектующих.

Будут выпускаться версии «Весты» с 8-клапанным 90-сильным мотором без части электроники, некоторых систем безопасности и контроля загрязнения воздуха, с дорестайлинговым салоном. Кроме того, бренд Lada вынужден временно отказаться от производства моделей с автоматическими коробками передач. Также готовится выпуск моделей Granta и Niva Legend без подушек безопасности, ABS и ESP.

При этом нет сомнений, что автозавод найдет способ решить проблемы с комплектующими и вернет стабильную загрузку конвейера. Недостающие импортные детали временно заменят аналоги, соответствующую нормативную базу разрабатывает Минпромторг. В перспективе ближайших двух лет планируется наладить производство электронных комплектующих на заводе Lada в Ижевске. Поэтому есть вероятность того, что на бюджетные автомобили из Тольятти цены если и не упадут, то по крайней мере остановят рост.

В марте АвтоВАЗ переписывал ценники трижды. В первые 2 недели апреля, согласно данным Russian Automotive Market Research,  Lada Niva Legend прибавила в цене 12%, Lada Vesta – 10%. Не изменились при этом ценники у Lada Granta, а Lada Largus стал даже немного доступнее — средняя цена снизилась на 20%.

Рынок готовится к глубокому спаду продаж новых автомобилей

В целом по рынку ситуация непростая. Машины сейчас выпускают только несколько заводов, большинство международных автоконцернов прекратили импорт в Россию.  Автомобили с марта стояли в шоу-румах по запредельным ценам, и вместе с ростом ставок по кредитам это привело к критичному падению спроса.

Российским производителям придется восполнять сузившийся на фоне санкций и ухода брендов из РФ ассортимент новых автомобилей. На фоне этого отечественный авторынок переживает нетипичную для себя ситуацию активого роста цен.

По оценке Банкавто, вероятнее всего, в мае в России продолжится глубокий спад продаж новых автомобилей и переориентация потребителей на автомобили с пробегом. Продавцы на вторичном рынке корректируют ценники. В начале апреля средний уровень цен на автомобили с пробегом упал в России на 5% в сравнении с мартом.

В сегменте новых автомобилей рост цен в целом замедлится на фоне укрепления рубля, но полностью не остановится из-за сохраняющегося дефицита машин. Из единичных положительных тенденций в ценообразовании — из топ-10 самых продаваемых моделей нашлись уже две, что в апреле успели подешеветь. По данным агентства Russian Automotive Market Research, Lada Largus стал доступнее на 20%, а Volkswagen Polo – на 30%.

Фото: lada.ru





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Правила   Политика конфиденциальности