В осенне-зимний отопительный период температура воздуха в помещениях жилых зданий должна быть не ниже +18+20°C, а в угловых комнатах – не ниже +20+22°C. Что делать, если температура ниже положенных нормативов? Соответствующие разъяснения дает Роспотребнадзор.
Для решения проблемы нужно обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом - управляющую компанию или ТСЖ. Если же с поставщиком услуг по теплоснабжению подписан прямой договор, то и разбираться с ним придется самостоятельно.
В таком случае нужно составить претензию в 2 экземплярах: один вручается исполнителю, на другом ставится отметка о принятии. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении.
В претензии следует указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем необходимо провести замеры температуры воздуха. Ссылаться при этом можно на Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Если на письмо никак не отреагировали, можно обращаться в государственную жилищную инспекцию, а также в суд, чтобы потребовать возместить вам убытки (к примеру, если в холода вы пользовались обогревательными приборами, и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы).
В случае возникновения трудностей при составлении претензии, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор.
Фото: ru.freepik.com