Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Цифровое телевидение - в каждый дом, или Кто поможет бабушке?
11 февраля 2023
0

В редакцию газеты отбратилась пожилая горожанка. 

Еще в 2019 году, в соответствии с указом президента об отключении аналогового телевидения и переходе на цифровое, пенсионерка приобрела новый телевизор, цифровую приставку, соответствующую стандартам DBC-T2, и кабель. И на протяжении многих лет смотрела бесплатно в высоком качестве 20 каналов. Из-за обильного снегопада или по невнимательности строительной бригады, которая отремонтировала крышу, провод телевизионной антенны был поврежден. Оборван. Однако в большинстве квартир имеются вторые телевизоры, которые исправно принимали сигнал от местных операторов связи. А у бабушки телевизор один.

"У меня бесплатные 20 каналов, а раз бесплатные, мне и ремонтировать никто не будет, - заключила она. - Мне 89 лет, ноги плохо ходят. Никуда идти не могу, жаловаться не хочу и ругаться не буду. Один телефон остался, вот и позвонила вам. Помогите".

Дом, в котором наша героиня проживает, относится к УК «СемиГрад». Техник-смотритель ситуацию комментировать отказалась и предложила позвонить главному инженеру, который в свою очередь посоветовал вызвать мастера для настройки приема сигнала. А что касается антенны, то, по его словам, коммунальные телеантенны на крышах в век цифрового телевидения не нужны, и дело не в антенне, а в бабушкином оборудовании для принятия телевизионного сигнала. Однако месяцем ранее бабушкин телевизор ловил сигнал ТВ…

На помощь пришли соседи. Звонили мастерам-телевизионщикам, в управляющую компанию, интернет-провайдерам. Поднялся шум. И на этой неделе телевизор бабушки заработал, показывая телепередачи в высоком цифровом качестве. Спасибо мастеру Алексею Дзюбе.

"На крыше соседнего дома во время ремонта был оборван провод общедомовой коллективной антенны, от которой идет разветвление к другим домам, - рассказал Алексей Викторович. - Я провел восстановительные технические работы. Так что телевизор у бабушки работает отлично, сам проверил".

Соседний дом, где расположена антенна, обслуживает ЖЭК-6. К одним она не имеет никакого отношения, другие, вероятнее всего, не сразу узнали о проблеме. Находились специалисты, готовые оказать свои услуги, но платные, на что бабушка была не согласна. Алексей Дзюба исправил дело в качестве благотворительной помощи.

Как не попасть в подобную ситуацию, нам рассказали в техническом отделе ЖЭК-6. Надо знать, кто является поставщиком цифрового эфирного телесигнала в ваш дом и конкретно в вашу квартиру. Многие горожане пользуются услугами операторов цифрового ТВ и ежемесячно вносят абонентскую плату. Заплатили - и забыли о неудобствах, наслаждаются телевещанием нового поколения. Кому-то повезло с покупкой комнатной или наружной антенны. И качество изображения отличное, и звук, и платить не надо. Но в условиях городской застройки сигнала может не быть вообще, или он будет неустойчивым.

Еще один вариант - установка коллективной телевизионной антенны на крыше. Такие услуги оказывает ЖЭК-6, куда можно обратиться с коллективным заявлением жильцов. Плата за установку оборудования ляжет на собственников жилья, будет и ежемесячная абонентская плата за обслуживание. Зато не будет повода беспокоиться об услугах, так как ЖЭК всегда направит мастера в случае неисправности.

Цель внедрения цифрового вещания - обеспечение населения страны цифровым телевидением с возможностью его бесплатного приема и гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в каждом доме.

Майя Ефремова

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий
Последние комментарии
они походу всё равно ей не нужны были, лежали мёртвым грузом.Откуда у пенсионеров столько денег?
Кирово-чепецкая пенсионерка отправила мошенникам 2 млн рублей
Коля 2024-02-22 15:59:24
Чтобы вообще всё было сказочно для входа в личный кабинет, пенсионеру надо вводить пароль из 12-ти букв Rus/Angl, с капсом, цифры, символы, знаки препинания и пробелом.
Специалисты помогли пенсионерам разобраться с передачей показаний счетчиков
Й 2024-02-22 08:40:31
Все делается для того,чтоб народ незаметно,безболезненно расставался с деньгами. В форме игры,так сказать.
Специалисты помогли пенсионерам разобраться с передачей показаний счетчиков
Серый 2024-02-22 05:45:36
Пришел с ночной смены, законный отсыпной, светлый день, уставший, злой, лег спать. Через час-два, на тебе в дверь дзин-дзин-дзин. Кто там? В ответ- мы обходчики, члены избирательной комиссии проводим поквартирный обход...
Поквартирный обход избирателей начался
Й 2024-02-21 20:25:24
Вот незадача, а у меня нет смартфона, т.е. надо бежать покупать и потом еще мучится с выбором оптимального тарифа, чтобы меньше платить за невостребованные возможности. Получается на пустом месте сплошные траты, смартфон+тариф+освоение новой игрушки и постоянного опасения не уплывут ли деньги через смартфон мошенникам. На банковские карточки не все готовы свои пенсии переводить, а тут хотят людей заставить еще и платить особо извращенным вариантом для старшего поколения. Молодцы, пустяшная экономия на персонале, выливается в кучу проблем землякам. Чего уж проще, сделайте как у нас в доме, централизованно собираются показания по дому и передаются в хитрый до скупердяйства Знергосбыт.
Специалисты помогли пенсионерам разобраться с передачей показаний счетчиков
Гость 2024-02-21 17:41:10