В поселке Медведок Нолинского района заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев и министр транспорта региона Алексей Петряков провели рабочую встречу с руководителем ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Дмитрием Бессмертным.
На встрече обсудили планы по дальнейшим дноуглубительным работам на реке Вятке. Работы планируется проводить с низовьев реки, в границах Кировской области начиная с 68 км, и на первом этапе обеспечить гарантированный судовой ход до города Вятские Поляны. Далее планируется вести работы на других участках Вятки, в том числе в границах города Кирова.
В 2023 году гарантированные габариты речного хода уже были обеспечены на двух участках реки, благодаря чему во время навигации 2024 года объем грузоперевозок по Вятке составил 66 400 тонн.
В этом году инициатива региона по возобновлению судоходства на Вятке была поддержана российскими сенаторами. Губернатор Кировской области поднимал этот вопрос и на встрече с министром транспорта России Романом Старовойтом, который поручил профильным ведомствам рассмотреть возможность финансирования работ за счет средств федерального бюджета.
В бюджете Кировской области средства на дноуглубление Вятки заложены на 2025 – 2027 годы. Кроме того, вопрос прорабатывался с правительством Республики Татарстан. Соседний регион также намерен направить средства на углубление Вятки в границах республики.
На встрече в Медведке была достигнута договоренность о заключении до конца года соглашения между правительством Кировской области и Росморречфлотом, которое позволит с 2025 года провести дноуглубительные работы на Вятке, благодаря чему круизные суда смогут заходить с Камы и Волги и следовать до Вятских Полян.
Кроме того, на встрече договорились проработать варианты использования судоремонтной базы Кировской области. Так, в Нолинском районе судоремонтная инфраструктура сохранена и действует на предприятиях в поселках Аркуль и Медведок.
фото: Правительство Кировской области