Мошенники используют различные схемы обмана граждан в сфере ЖКХ, включая фейковые приложения для оплаты, услуги по возврату незаконных платежей и подделку личных данных. Об этом рассказал РИА Новости общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
Одной из распространенных схем является создание поддельных приложений для оплаты ЖКУ, которые могут похитить личные данные или установить вредоносное ПО. Бондарь рекомендовал скачивать приложения только из официальных источников.
Также мошенники предлагают фейковые услуги по возврату незаконных платежей, обещая "ускорить" процесс за небольшую плату. Все вопросы по возврату можно решить самостоятельно через управляющую компанию или госорганы, такие как жилищная инспекция.
Злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников МФЦ или управляющих компаний, требуя подтвердить личные данные. Они используют психологическое давление, создавая ощущение срочности. Бондарь напомнил, что официальные организации не требуют передачи личных данных по телефону.
Летом мошенники могут звонить с предложениями проверить кондиционеры за плату или собирать деньги на озеленение. Такие проверки часто фиктивны и должны проходить через общее собрание собственников.
Эксперт также предупредил о поддельных квитанциях с QR-кодами, которые ведут на фальшивые сайты. Перед оплатой лучше проверять квитанции через официальные источники.
Среди других способов обмана — сбор денег на фиктивный ремонт, ложные субсидии на счетчики и подделка домовых чатов. Бондарь советует дождаться официальных решений и вступать только в проверенные чаты через приложение "Госуслуги Дом".
Фото: редакция
Самый главный мошенник в Российской Федерации это государство, все остальные мошенники только берут с него пример как потрошить "россиян".
ЖКХ мошенники, вокруг ЖКХ крутятся одни мошенники.