Госдума проводит сбор отзывов на законопроект, защищающий граждан от назойливых спам-звонков, - сообщает Российская газета. Рекламщиков обяжут заключать с сотовыми операторами специальные договоры. И в любом случае, никто не сможет звонить по рекламным делам, если человек сам не даст на это согласие.
С инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Они обратили внимание на проблему, о которой наслышан, наверное, уже каждый: назойливые рекламные звонки. Причем нередко выслушивать приходится не людей, а роботов. Электронный звонок из "медицинского центра", "кредит от банка" или "страховка на все случаи жизни" могут настигнуть в самый неподходящий момент и способны вывести из себя любого.
"Рассылка голосовых сообщений по сетям телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение такой рассылки", - сказано в проекте.
Еще один пункт законопроекта: рассылка голосовых сообщений должна осуществляться на основании договоров рекламщиков с сотовыми компаниями. Нарушителям правила грозят штрафы, объясняют авторы. Кстати, жаловаться на электронных "врачей", "банкиров" и "страховщиков" можно и нужно.
- "И сейчас, и в последующем из-за ненормальной спам-активности абоненту всегда можно пожаловаться на оператора связи в ФАС России и в ее региональные управления", - отметил член Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев.
Он рассказал, что, по данным ведомства, в прошлом году за шесть месяцев антимонопольные органы рассмотрели 6319 заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства. Лидерами по жалобам стали спам-звонки - это 36,5 процента от всех выявленных нарушений.
Например, на Камчатке суд оштрафовал на 100 тысяч рублей провайдера, который вывел из себя местного жителя настойчивыми звонками: абоненту предлагали подключить интернет. Он обратился в ФАС с жалобой на организацию так назойливо предлагающую услуги. В управлении пришли к выводу, что реклама, распространенная провайдером на номер телефона гражданина без его предварительного согласия, является ненадлежащей, а действия компании - нарушающими Закон о рекламе.
Фото: Freepik.com