В областном центре состоялась встреча губернатора Александра Соколова и жен жителей Кировской области, призванных в рамках частичной мобилизации. Глава региона поблагодарил женщин за активную помощь военнослужащим.
Жены мобилизованных поделились ситуациями и вопросами, с которыми столкнулись после призыва их мужья или семьи. Так, один из вопросов касался возможности принятия льгот для родителей мобилизованных, а также оказания помощи пожилым родителям военнослужащих.
"Вы подняли правильный вопрос. Я уже давал поручение всем главам муниципальных образований обойти семьи мобилизованных, в том числе родителей, узнать, какая помощь необходима. У нас очень много волонтеров, которые готовы помогать по дому, по хозяйству, с доставкой до места. Также за семьями могут быть закреплены помощники. Если вы знаете конкретные семьи, которые сейчас нуждаются в помощи, дайте нам контакты, мы прямо сейчас готовы им помочь. А вот вопрос с льготами мы проработаем", — обратился к женщинам Александр Соколов.
Сейчас дети и семьи военнослужащих имеют право посещать любые спектакли и культурные события, а также физкультурно-спортивные организации, подведомственные региональному министерству спорта и туризма, бесплатно. Для этого в отделении МФЦ необходимо оформить удостоверение на получение мер дополнительной социальной поддержки. Это удостоверение действует 2 месяца. Жены мобилизованных попросили увеличить срок действия удостоверения. Глава региона предложение поддержал и поручил правительству срок действия документа продлить.
Также родные мобилизованных имеют право на внеочередное обслуживание в медицинских учреждениях. Женщины обратились к главе региона с просьбой создать в «Электронной регистратуре» кнопку для записи на первоочередной прием. Александр Соколов поручил создать такой сервис.
Еще один вопрос касался льготного проезда. Сейчас он установлен для детей мобилизованных, поступило предложение распространить льготу и на жен мобилизованных, которые сопровождают детей до школ, кружков и секций. Этот вопрос также будет проработан правительством области.
Фото: kirovreg.ru