Родители часто задаются вопросом, в каком направлении развивать ребенка? Как понять, к чему у него склонности?
Кирово-чепецкий психолог Земфира Гасанова считает, что каждый ребенок рождается одаренным и талантливым. Развитие его способностей зависит от социальной среды вокруг.
Тут важна искренняя заинтересованность родителей. С самого рождения малыша наблюдайте его реакцию на окружающий мир, создавайте условия для того, чтобы он мог много прыгать, играть, петь, лепить, рисовать…. Это и есть возможности для развития мелкой и крупной моторики до 7-8 лет.
Пусть кружков будет несколько
Чтобы подобрать кружки, проговаривайте с ребенком, куда ему больше хочется. Кружков может быть несколько, как творческих, так и деятельных, спортивных. Это важно для развития гармоничной, современной личности. При этом нужно продумать ежедневную нагрузку ребенка - перегрузка может вызвать сопротивление в виде капризов, нежелания посещать занятия.
Не бойтесь менять кружки по желанию ребенка, то есть у него должен быть выбор, поиск себя, своего интереса, который формирует познавательную сферу знаний. И тогда в более осознанном возрасте, в 6-7 классе, появится отзывчивость на учебные предметы: интерес-потребность-желание-ЦЕЛЬ-действие!
Замечайте успехи ребенка
Как настроить ребенка на занятия или учебу? Вопрос непростой, он требует ответа с учетом индивидуальности ребенка, семьи. Однако психолог рекомендует не напоминать о прошлогодних неуспехах. Лучше приводить в пример то, что получилось, лучшие моменты, проговорить с учеником, на какие предметы в новом учебном году больше обратить внимание.
Маленькие успехи, продвижения от троек к четверкам – тоже результат. Родители, не веря в ребенка, на самом деле не верят в себя. Важно быть позитивно настроенными на учебный год. Общаться с ребенком с нужной, положительной интонацией. Усталый, раздраженный, тревожный родитель подавляет волю маленького человека.
Надо помнить, что дети до 15-16 лет живут и развиваются за счет жизненных сил родителей: настроения, внимания, общения, мировоззрения, жизненных установок, приоритетов ценностей, уровня организованности и, наконец, психологического и физического здоровья.
«Уважаемые родители, настройте себя, может быть, на трудный, но успешный учебный год! Ваш ребенок растет и пойдет в следующий класс! Отдохните с ребенком эти несколько дней перед школой. Снимите даже самое малое напряжение в семье. Отрегулируйте режим сна и пробуждения. Планируйте с ребенком завтрашний день. Предсказуемость - лучшее средство для спокойствия и равновесия внутреннего состояния здоровья», - говорит Земфира Гасанова.
Будьте рядом
В первые учебные дни максимально владейте информацией об учебном процессе в классе и четко доносите ее до ребенка. Не торопитесь резко перекладывать эту ответственность на него, особенно с 1-го по 5-й классы. Позже, постепенно, через наводящие вопросы, ставя задачи на завтра, переложите ответственность на ученика.
Желательно с вечера составлять план на завтра из 4-5 пунктов. Оставить его на видном месте, на письменном столе. Так ребенок научится планировать свой день и жизнь на ближайшее время.
Успехов вам в новом учебном году!
фото: архив редакции