Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Какие пособия вырастут после увеличения МРОТ
23 октября 2024
0
743

С 2025 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составит 22 440 ₽. В связи с этим изменятся и минимальные размеры пособий, поясняют на «Госусулуги: родителям». 

По временной нетрудоспособности (больничные). Обычно для расчета больничных берется средний заработок за 2 предыдущих года. Но если он меньше МРОТ или страховой стаж меньше 6 месяцев, средний дневной заработок считают с учетом МРОТ:

22 240 ₽ х 24 мес. / 730 дн. = 731,18 ₽ — это минимальная сумма за один день больничного в 2025 году. В 2024 году — 632,61 ₽.

В пересчете на полный месяц больничные не могут быть меньше МРОТ при любом стаже работы. Больничных за детей это тоже касается.

По беременности и родам (декретные). Декретные рассчитываются с учетом МРОТ в тех же ситуациях, что и больничные.

Минимальные суммы декретных по сравнению с 2024 годом будут такими:

По уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих. Средний заработок для расчета пособия не может быть меньше МРОТ. Но есть минимальный размер пособия за месяц. Он не зависит от МРОТ и каждый год утверждается правительством. До 1 февраля 2025 года — 9 227,24 ₽. Затем будет индексация, точный размер станет известен позже.

А вот единое пособие и другие виды ежемесячных выплат зависят не от МРОТ, а от прожиточного минимума (ПМ). Об их увеличении пока речь не идет. 

фото: Freepik

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий
Последние комментарии