В Кировской области создается «Единая региональная служба медицинских координаторов» (координаторов по оказанию медицинской помощи).
Как рассказали в региональном правительстве, служба призвана улучшить взаимодействие медицинских организаций с пациентами. Еженедельно министерство здравоохранения анализирует все обращения граждан. Прослеживается четкая тенденция, что в тех медицинских организациях, где работают администраторы столов справок, негативных отзывов в несколько раз меньше.
«Больше всего обращений поступает из-за непонимания маршрутизации, т.е. в какой кабинет, какое структурное подразделение идти, чтобы получить медицинскую помощь, как записаться на прием или где получить необходимую справку. «Единая региональная служба медицинских координаторов» станет связующим звеном между пациентом и учреждением, а также между всеми медицинскими организациями региона, – сообщили в правительстве. - Служба будет не только помогать пациентам, но и анализировать проблемные места в поликлиниках, вовремя информировать руководство о необходимости корректировки деятельности».
В первую очередь медицинские координаторы появятся в поликлиниках Кировского клинико-диагностического центра и Детского диагностического центра, затем – в других поликлиниках Кирова и ряде специализированных учреждений. После этого проект распространится на поликлиники районных больниц.
Медицинского координатора будет отличать от других сотрудников специально разработанная форма одежды. Белый медицинский халат заменит деловой стиль: жилетка, белая рубашка, галстук-косынка, брюки или юбка. Рабочее место с компьютером будет расположено непосредственно в холле поликлиники, то есть координаторы первыми будут встречать посетителей.
фото: Правительство Кировской области; архив редакции
голые пусть лучше встречают
Больше всего обращений поступает из-за непонимания маршрутизации, т.е. в какой кабинет...
Ек, я наверное что-то пропустил в работе медиков. Вроде уже давно было введено правило, что пациент сперва направляется из регистратуры к терапевту, а уже терапевт, по необходимости, отправляет к узким специалистам. Терапевтов не хватает, так пусть "координаторы" идут в терапевты. И еще, если "руководство" не знает о проблемах местной медицины, то можно посмотреть комментарии в соцсетях и все будет понятно, если, конечно, у смотрящего мозги в наличии. А в целом, за красивыми словами прячется элементарный непрофессионализм, полное нежелание решать проблемы местного здравохранения, которые накопились за четверть века царствования Вовчика первого.
Терапевта лучше одного дополнительно выведите на прием!
Болезней стало больше, для этого нужен этот координатор? Надо отстоять три очереди. Отдельная очередь будет к координатору, потом в регистратуру, затем к врачу.