Минтранс подготовил проект постановления, который обяжет водителей маневрировать при встрече с автомобилями, использующими спецсигналы, будь то скорая помощь, машины ГИБДД или ФСО. По словам авторов инициативы, изменения в ПДД позволит сократить задержеки экстренных служб и повысить их эффективность.
По данным авторов инициативы, ежегодно фиксируется более 100 тысяч случаев непредоставления преимущества спецтранспорту, из которых 60% приходится на скорую помощь. Лидерами по количеству таких случаев являются Москва и Московская область.
В пояснительной записке отмечается, что игнорирование требований уступить дорогу может задержать прибытие скорой помощи на 5-10 минут, а пожарных — на 7-15 минут. Каждая секунда задержки может стоить жизни или здоровья.
Минтранс решил ввести ясность в прописанные правила. Если в действующей редакции ПДД порядок действий описывается кратко — просто «уступить дорогу», то новая редакция вводит ряд важных уточнений: при приближении машины с синими мигалками надо уступить ей дорогу или освободить полосу или ряд. А если мигалки синие с красными, то пропустить надо и едущие следом сопровождаемые автомобили. Причем для освобождения полосы или ряда водитель при необходимости должен применить соответствующий маневр — перестроение на соседнюю полосу, в соседний ряд. Также уточняется, что автомобили ГИБДД, ФСБ и ФСО могут использовать не только синие, но и красные проблесковые маячки.
Как уточнили «Парламентской газете» в Госдуме, работу в этом направлении стоит продолжить.
«Безусловно, уточнить порядок действий, чтобы водитель четко понимал, что от него требуется при появлении на дороге автомобиля со включенными спецсигналами, — отметил заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. — Однако те цифры, которые приводятся в статистике Минтранса, прямо говорят о том, что нам стоит продолжить работу и, возможно, подумать о некой системе ужесточения наказания для водителей, которые отказываются такие автомобили пропускать. Потому что существующих мер влияния, очевидно, часто оказывается недостаточно».
Фото: МЧС России
Куда уступать,если все дороги с одной полосой,а обочин,как таковых нет?!