Новая волна мошенничеств накрыла Кировскую область, в том числе Кирово-Чепецк. Теперь телефонные аферисты представляются специалистами поддержки Единого портала государственных услуг.
"Только за дежурные сутки в полицию Кирово-Чепецка поступило восемь подобных обращений от граждан, - рассказали в МО МВД России «Кирово-Чепецкий». - Звонят в основном с помощью мессенджера «Viber», где мошенники научились подделывать значок портала госуслуг".
Потенциальной жертве сообщают о попытке взлома личного кабинета на Госуслугах. Якобы в целях безопасности отправляют гражданам смс-код, который просят продиктовать по телефону. В растерянности граждане сообщают злоумышленникам заветные цифры. После этого мошенники получают доступ к учетной записи пользователя на Госуслугах и могут воспользоваться персональными данными для дистанционного оформления кредита в микрофинансовой организации. Прозрев, граждане пытаются проверить свою учетную запись на портале, но увы – доступ для них уже закрыт.
"Для начала потерпевшему нужно как можно скорее восстановить доступ к учетной записи на портале госуслуг - для этого придется обратиться в МФЦ, - советуют сотрудники полиции. – Затем из личного кабинета на портале - получить выписку из бюро кредитных историй. Это нужно для того, чтобы узнать, оформили мошенники на пользователя кредит или нет".
Если мошенникам удалось оформить на пользователя заем, то с выпиской из кредитных историй нужно обратиться в полицию. Сотрудники сделают свою часть работы и предоставят гражданину доказательства того, что тот стал жертвой аферистов. Но автоматически списать с потерпевшего образовавшиеся долги не получится – ему придется обращаться в суд. Поэтому стоит вовремя включать бдительность и помнить, что представители Единого портала государственных услуг никогда не звонят и не просят назвать код. Услуги оказываются в режиме онлайн, без личного общения пользователя и специалиста поддержки.
Как стало известно, в последние дни в центры госуслуг Кировской области начали массово поступать обращения заявителей, связанные с жалобами на звонки мошенников.
Чтобы не потерять доступ к своей учетной записи, нужно в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет.
Сделать это можно следующим способом:
- зайти на сайт gosuslugi.ru;
- авторизоваться в своей учетной записи (ввести логин и пароль);
- перейти в раздел «Безопасность»;
- активировать пункт «Вход с подтверждением по смс» (проверьте, правильно ли указан номер телефона).
Таким образом, каждый раз при входе в учетную запись Госуслуг на ваш номер телефона будет приходить смс с одноразовым кодом подтверждения.
В случае подозрений, что кто-то другой вошел в учетную запись, необходимо обратиться с описанием ситуации по телефону техподдержки портала госуслуг 8 800 100 70 10.
Людмила Резвова