В мессенджере супруге позвонил якобы юрист Федеральной службы по финансовому мониторингу. Он сообщил о списании денег со счета мужа. Далее супругу позвонил «сотрудник ФСБ» и подтвердил информацию: деньги перечислены на территорию недружественного государства.
Со слов собеседника, чтобы избежать уголовной ответственности и помочь установить лиц, причастных к переводу, нужно снять со счета якобы вновь зачисленные деньги, принадлежащие государству, и передать курьеру.
Следуя указаниям, пенсионер передал 1 млн рублей приехавшему к дому молодому человеку. Мошенники продолжили обманывать пожилых кировчан по той же схеме. Сняв деньги со счета жены, пенсионеры передали курьеру еще 2 млн рублей.
Мошенники убедили оформить еще и кредит на 1 млн рублей, обещая, что он «сразу аннулируется». Но о случившемся узнал сын. Он убедил родителей не перечислять деньги, пояснив, что так действуют мошенники.
По факту мошенничества в особо крупном размере возбуждено уголовное дело.
фото: Freepik
Заинтересовало, клиенты каких банков чаще всего являются целью мошенников. Сделал поиск в интернете по ключевой фразе и вывалилось, что самым проблемным банком является ВТБ.
ЦБ СОСТАВИЛ ПОРТРЕТ ЖЕРТВЫ КИБЕРМОШЕННИКОВ
07.02.2024, 13:12
Работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе — так выглядит типичная жертва банковских мошенников.
Банк России составил портрет типичной жертвы кибермошенников по результатам опроса. Это работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе.
В целом наиболее интересны для мошенников люди в возрасте от 25 лет до 64 лет, они экономически более активны и часто пользуются банковскими онлайн-сервисами.
Если в 2022 году среди жертв был незначительный перевес в сторону мужчин, то в 2023 году доля женщин среди пострадавших от кибермошенников оказалась существенно выше доли мужчин и составила 55,5%.
В 2023 году 4 из 10 респондентов сталкивались с разными видами финансового мошенничества, при этом 10% лишились денег. Количество людей, которым звонили или писали злоумышленники, увеличилось. При этом пострадал каждый десятый. Как правило, сумма потери была менее 20 тыс. рублей.
Обычно жертвы сообщали мошенникам данные карты и коды из СМС-сообщений либо сами переводили им деньги. Примерно треть пострадавших обращались после потери денег с заявлением в свой банк.
Наиболее распространенной формой обмана остается телефонное мошенничество (звонок и СМС-сообщение). При этом увеличилось число мошеннических случаев с использованием мессенджеров.
Учитесь у пенсионеров как надо копить и накопить 1-2 млн., а то сидите на кредитах да рассрочках.
неплох пенсионеры живут не едят что ли ничего