Кировчанке позвонил незнакомец под видом сотрудника оператора мобильной связи и сообщил о необходимости продлить договор обслуживания. Якобы сейчас это делается через Госуслуги. Чтобы выполнить операцию, нужно назвать код из смс, что горожанка и сделала.
Когда женщина попыталась воспользоваться сервисом, он оказался недоступен. Вышедший на связь «сотрудник Росфинмониторинга» сообщил, что в личный кабинет кировчанки «вошли преступники» и пытаются похитить деньги. Чтобы это предотвратить, нужно снять средства со всех имеющихся кредиток и перевести их на «безопасный счет».
Кировчанке продиктовали реквизиты ее «новой банковской карты», которую она пополнила деньгами со своих кредиток. Личности всех телефонных собеседников и получателей платежей устанавливают полицейские.
«Не передавайте никому коды подтверждения действий из смс-сообщений. Речь идет о сообщениях от банков, мобильного оператора и, конечно, сервиса Госуслуги. С помощью кодов преступники завладевают персональным данными потерпевших и используют их в своей противоправной деятельности, - напоминают полицейские. - Не переводите сбережения и полученные в кредит средства по требованиям, полученным от незнакомцев по телефону или в ходе общения в мессенджерах. Будьте бдительны и осторожны!».
фото: Freepik.com
Достали звонки из разных регионов страны, причем с каждым вторым-третьим звонком меняются последние цифры номера. Звонки из Башкирии начались с 1 в последнем разряде номера и дошли до 19. Тут уже подключились и официальные бесплатные номера поставщиков услуг связи. Предлагают другой вариант договора, но на просьбу повесить в личном кабинете текст договора, отказ. Предложение исключительное и можно его получить только сей час и никак иначе. Зашел в личный кабинет связника, ничего нет, обычная статистика расходов. Юмористы.