В пятницу, 3 марта, на заседании правительства Кировской области была принята пятилетняя программа развития транспортной инфраструктуры региона.
Напомним, она была разработана по поручению губернатора Александра Соколова и представлена в конце января, затем опубликована на сайте регионального правительства и министерства транспорта, чтобы все желающие могли с ней ознакомиться.
Были проведены общественные обсуждения и слушания, программу рассматривали депутаты Законодательного Собрания, члены Общественной палаты, Вятской торгово-промышленной палаты. Все конструктивные предложения по ремонту и строительству дорожной сети были учтены.
«Транспортная инфраструктура имеет первостепенное значение, поскольку у нас большая разветвленная сеть дорог – 25 000 км, — отметил Александр Соколов. — А в первой тройке проблем, которые отмечают жители нашей области, – качество дорог. И мы еще на первом этапе обсуждения представленной программы глобально её расширили – на несколько сот километров – по потребностям наших граждан».
Глава региона особенно подчеркнул активность жителей и предпринимателей Подосиновского района и внесенные ими предложения. Заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев отметил, что программа гибкая – она может корректироваться в зависимости от тенденций развития региона, а также от того, какие объекты будут выбирать жители для ремонта в муниципалитетах.
Самые крупные объекты дорожного строительства в программе развития транспортной инфраструктуры – это мост через реку Чепцу и тоннель под нововятским железнодорожным переездом, а также начало строительства и ремонта дорог в направлении северных районов области.
Каждый год муниципальным образованиям на ремонт дорог будет выделяться миллиард рублей. И жители сами будут выбирать, какие дороги в первую очередь приводить в порядок.
Всего за пять лет планируется провести ремонт и построить порядка 2 000 км дорог и 69 мостов. При этом за предыдущие 5 лет было отремонтировано 1543 км дорог и 19 мостов.
«Такой значительной разницы удалось добиться благодаря плодотворному сотрудничеству с Министерством транспорта России, а также за счет увеличения доходов областного бюджета», — отметил Алексей Жердев.
Глава региона Александр Соколов поручил особое внимание уделять ремонту в муниципальных образованиях тех участков, которые связывают населенные пункты с районными центрами, социальными объектами, которые дадут экономический эффект для развития территорий.
Видел как-то фотографию построенного моста без транспортных подъездов, стоит такой мост, а пользоваться нет возможности. В нашем случае, если действительно построят, то выиграют в первую очередь жители Каринторфа и горожане у которых там сады, а вот область, большие сомнения. Там ведь по планируемой трассе еще нужно мостик построить через Вятку у Цепелей. Хотя, если подумать, зачем, пустят транзитный транспорт южнее Кирова через Нововятск, но опять от нашего будущего мостика надо дорогу сделать на Слободской, про нее не забыли? А еще отремонтировать три мостика от города до Пригородного.
Ю! Они, они не наши.
Так и останется программой...
"Программа", "концепция программы..." Я готов по 5 программ концепций ежедневно разрабатывать - хоть на 5, хоть на 50 лет и по 3 часа всех посылать и призывать к миру и процветанию. Всего за 500 тыщ в месяц. Это дешевле всех ваших путиных соколовых медведевых мазепиных... а пользы столько же.