Совместное онлайн-обращение соседей призвано упростить взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.
Коллективная заявка позволяет собственникам многоквартирного дома объединяться и отправлять одно обращение в управляющую организацию от всего дома. Управляющим организациям теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок — достаточно ответить на одно коллективное обращение, и ответ получат все соседи.
«Уже сейчас в среднем на одну заявку приходится несколько присоединившихся соседей — иначе говоря, по каждой проблеме жильцы могли бы отправить 5 заявок, но предпочли объединиться с соседями», — подчеркнул генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Владислав Колесников.
Коллективная заявка также делает обращения жильцов более структурированными. По количеству присоединившихся соседей управляющей организации проще понять, насколько проблема беспокоит жителей дома. Кроме того, коллективную заявку можно удалить, если она перестала быть актуальной или не набрала поддержку. Эта опция также снижает нагрузку на организации, уменьшая количество отправленных заявок. С момента появления коллективной заявки составители удалили 8,3 тыс. обращений.
Для создания коллективной заявки инициатору нужно поставить «галочку» при составлении обращения в Госуслуги.Дом. Он может отправить ее в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы еще один собственник. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.
Приложение Госуслуги.Дом создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Авторизоваться можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
фото: редакция