Все о Кирово-Чепецке
и его жителях
12+
Скачать газету
Как вернуть налоговый вычет за лечение детей
17 апреля 2023
0
518

В 2023 году можно подать декларации для оформления налогового вычета за три прошедших года: 2020, 2021 и 2022. В каком году были расходы, за тот год и подаете декларацию.

Если в эти годы вы платили за медуслуги, лекарства и обучение детей, можно вернуть часть удержанного НДФЛ — если вы его платите.

Кто из родителей может получить вычет за лечение?

Любой родитель и даже оба. Родители могут получить вычет в сумме расходов на лечение детей до 18 лет. Или до 24 лет, если ребенок учится очно.

Если родители в браке, у супругов расходы общие, поэтому заявить вычет может любой из них — независимо от того, кто платил или указан в документах. Например, документы из медцентра оформлены на маму. Но она самозанятая и вернуть налог с помощью вычета за лечение не может. А папа работает по трудовому договору — он и заявит к вычету расходы на платный прием и анализы для ребенка.

Если родители не в браке, вычет получит тот из них, кто оплатил лечение ребенка — по справке об оказании медуслуг.

Что делать, чтобы получить вычет?

Собрать документы для подтверждения права на вычет:

- для вычета подходят только те лекарства, что назначены врачом, поэтому просите рецепт на бланке 107-1/у; при лечении в стационаре подойдет выписка из истории болезни; это касается любых лекарств, даже безрецептурных; при покупке сохраните чек из аптеки с названием препарата;

- расходы на анализы, приемы врачей, обследования и процедуры подтверждаются не чеками и квитанциями, а справкой об оплате медицинских услуг; ее выдает медицинская организация, которая получила деньги: медцентр, клиника, лаборатория; запросите такую справку за нужный период.

- свидетельство о рождении детей;

- свидетельство о заключении брака, если расходы оплачены супругом.

Эти документы нужно приложить к заявлению на справку или декларации.

Следующий шаг – заполнение декларации 3-НДФЛ. Удобнее всего это сделать в личном кабинете налогоплательщика - в личном кабинете налогоплательщика.

Один год — одна декларация. За три года их будет три. Учитывайте подсказки по заполнению.

Укажите реквизиты для возврата переплаты по налогу. Подпишите и отправьте документы онлайн. Камеральная проверка длится 3 месяца. Средства поступят на счет в течение месяца после решения.

Какую сумму можно вернуть?

13% от расходов за каждый год, но не более 15 600 рублей за лечение в общей сложности. Нельзя вернуть больше НДФЛ, чем было удержано за год.

По материалам Телеграм-канала «Госуслуги для родителей».

фото: ru.freepik.com

Теги:
Комментарии
Добавить комментарий
Последние комментарии
По сравнению с временами СССР, разрыв с расходами на жителей Москвы колоссальный. Бюджет Москвы - более 6.5 трлн.руб., делим на число жителей Москвы, получаем разницу. Получается, из 147 млн. населения есть 15 млн.чел. с совсем другим финансированием.
В Кирово-Чепецке пройдут публичные слушания по проекту бюджета на 2026–2028 годы
Павел 2026-10-10 19:59:54
Писать- считать научите сначала! Без телефона слово "мама" с двумя ошибками и через мягкий знак.
Школьников научат работать с искусственным интеллектом
М 2026-10-10 17:36:34
Будьте осторожны а лучше пока в лес не ходите .У лосей сейчас гон.
Водителям напомнили алгоритм действий при встрече с медведем на дорогах
кот 2026-10-09 20:31:48
За мостом через Чепцу в сторону Каринторфа видел их следы. А больше их видно в сторону 3 посёлка там вообще тайга.
Водителям напомнили алгоритм действий при встрече с медведем на дорогах
кот 2026-10-09 19:38:22
Все силы брошены на заборы!!! Следущий забор будет вокруг администрации
В школе № 10 заменят ограждение
П 2026-10-09 19:35:34