На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация», разработанный в рамках федерального проекта «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных». Он предназначен для защиты граждан от интернет-мошенников и повышения цифровой грамотности.
Сервис объединяет меры защиты, включая самозапрет на кредиты, проверку кредитной истории, информацию о подозрительных звонках и возможность подачи жалоб на вредоносные ресурсы. Пользователи получат подробные инструкции, например, что делать, если они сообщили мошенникам пароль, а также смогут найти ближайшие отделения МФЦ на интерактивной карте.
В рамках сервиса представлен каталог распространенных схем мошенничества для оперативного предупреждения пользователей о новых угрозах. Граждане также могут проверить уровень своей цифровой грамотности и записаться на курсы по информационной безопасности.
Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко отметил, что сервис «жизненная ситуация» является частью системной работы по защите граждан от мошенников, включая ужесточение законодательства и контроль за финансовыми операциями.
С начала года принят пакет мер, включающий 30 инициатив по противодействию киберпреступности, таких как идентификация пользователей связи и маркировка звонков. Также в Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов, предоставляющих свои банковские карты для незаконных переводов.
Сервис «жизненная ситуация» предлагает гражданам целый комплекс услуг в одном месте, упрощая процесс получения информации и оформления документов.
Фото: редакция