1 апреля в отделение банка для получения кредита обратилась жительница поселка Подосиновец. Клиентка была согласна на все условия займа, не называла цель, при этом торопилась, несколько раз прерывала общение с менеджером для телефонных разговоров. Обратив внимание на эти странности в поведении, менеджер предположила, что в отношении посетительницы может совершаться мошенничество.
«Работницы банка попытались разъяснить женщине, как действуют дистанционные преступники. Занервничав, клиентка ушла. Тогда менеджеры нашли контакты и связались с сыном женщины, убедив в необходимости отказаться от выполнения чужих телефонных инструкций и обратиться в полицию», - рассказали в полиции.
Похожая ситуация произошла 5 апреля. Другой жительнице Подосиновца нужно было срочно получить кредит. Менеджеры убедили женщину, что не следует выполнять навязываемые телефонным собеседником инструкции, и предложили сообщить о произошедшем в полицию.
«Оказалось, что в обоих случаях преступники звонили женщинам под видом сотрудников госорганов (Центробанк, Росфинмониторинг). Для отмены заявок на кредиты, якобы поданных от лица потерпевших мошенниками, женщинам нужно было самим оформить «встречные займы», а полученные деньги перевести на «специальные счета». Вмешательство работников банка помогло защитить потерпевших от хищения 325 и 696 тысяч рублей соответственно», - сообщают полицейские.
Начальник отделения полиции «Подосиновское» Роман Обухов и заместитель начальника следственного отдела МО МВД России «Лузский» Светлана Биричевская вручили менеджерам офиса банка благодарности.